Пятница, 23 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Европу заводят немцы
Европейский авторынок пошел вверх после года падения


Европейский автомобильный рынок в феврале показал слабый рост после 11 месяцев снижения продаж. Спрос на новые автомобили оживился на крупнейшем рынке - в Германии - впервые за год. Россия поднялась на третье место с пятого по продажам в Европе, но в будущем наш рынок ждет спад.

Европейский автомобильный рынок в феврале продемонстрировал рост после 11 месяцев падения. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в феврале в Европе было зарегистрировано 981 429 новых автомобилей, что на 0,9% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Вместе с тем по итогам двух месяцев европейскому авторынку пока не удалось выйти из минуса: в январе и феврале зарегистрировано 2,023 млн автомобилей, что на 0,3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост в феврале наблюдается в большинстве стран. На 15,2% и 13,2% соответственно увеличились продажи автомобилей в Германии (224 426 автомобилей) и Франции (204 400 машин), являющихся одними из основных авторынков; более чем двукратный рост по сравнению с февралем 2010 года демонстрируют страны Балтии.

После прошедшей программы утилизации старых автомобилей крупнейший в Европе автомобильный рынок Германии снижался в течение 2010 года. По его итогам в стране было реализовано 2,92 млн автомобилей - на 23% меньше, чем в 2009 году, когда спрос стимулировало государство.

Российский автомобильный рынок по итогам февраля стал третьим, поднявшись с пятого места по продажам в Европе. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за месяц в нашей стране реализовано 165 518 автомобилей. Вместе с тем программа утилизации старых автомобилей, запущенная в нашей стране в марте 2010 года, также подходит к завершению. Как сообщили «Газете.Ru» в Минпромторге, по состоянию на 16 марта, было выдано 495 тысяч утилизационных сертификатов из 500 тысяч запланированных. По ним оформлено 469641 договоров купли-продажи автомобилей.

При этом влияние утилизационной программы на показатели продаж в России сохранится до осени: дилеры должны продать клиентам новые автомобили по ней до конца октября 2011 года. По словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, итоги программы будут подведены в ближайшее время. «В начале апреля будут подведены первичные итоги программы утилизации», - цитирует чиновника Reuters.

При этом «АвтоВАЗ», продающий около половины своих машин по госпрограмме утилизации, рассматривает возможность введения собственной программы стимулирования спроса по завершении государственной: об этом в среду заявил вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Артем Федосов, сообщает Reuters.

В январе-феврале 2011 года три из пяти крупнейших в Евросоюзе авторынков демонстрируют существенный спад: по итогам двух месяцев 2011 года продажи автомобилей в Великобритании уменьшились на 10,2%, в Италии - на 20,5%, а в Испании продажи упали на 25,8%. Также в минусе Греция, Португалия и Польша. Рекордсменом роста, связанного с эффектом «низкой базы», стала Эстония: в январе и феврале там было продано на 114% больше автомобилей, чем в аналогичном периоде прошлого года, 2031 против 947.

Среди автопроизводителей наибольший рост продаж в Европе по итогам февраля продемонстрировал Volkswagen: концерн продал в феврале 226 126 автомобилей под брендами VW, Audi, Skoda и Seat, получив 22% рынка. Также укрепил свои позиции концерн General Motors: его продажи увеличились на 8,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Входящий в него бренд Opel вырос на 8,9%, до 72542 автомобилей. Как заявил на Женевском автосалоне глава компании Ник Рейлли, Opel планирует упрочить свои позиции за счет продаж нового поколения компактвэна Opel Meriva и универсала Opel Astra. На 2,8%, до 111.418 автомобилей увеличились продажи Renault, а спрос на продукцию Peugeot-Citroen, Ford, и Fiat снизился на 5%, 12,9% и 16,9% соответственно.