Пятница, 26 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
BMW увозит машины из кризиса
Из-за падения спроса в Европе BMW собирается прадавать машины произведенные для европейского рынка в...

Из-за падения спроса в Европе BMW собирается прадавать машины произведенные для европейского рынка в...

Экономический кризис в Европе ударил по премиальным брендам. Из-за низкого спроса на автомобили в Европе компания BMW объявила о планах продать автомобили, произведенные для европейского рынка, в Азии и в США. В Россию, где продажи растут, везти дополнительные автомобили в BMW пока не планируют. Падение автопродаж в Европе бьет рекорды и показывает самые низкие результаты за последние 19 лет.

Долговой кризис в Европе заставляет автопроизиводителей смещать вектор продаж на азиатский и американский рынки. Компания BMW объявила о своих намерениях отправить автомобили, которые предназначались для Европы, на рынки США и Китая. По словам руководителя департамента по продажам и маркетингу концерна Яна Робертсона, на такие меры компанию вынудило пойти сложное экономическое положение в Европе. Речь может идти о десятках тысячах автомобилей.

«Долговые проблемы на континенте только усугубляются. Восстановление европейского автомобильного рынка может занять долгие годы», - сказал Робертсон в родном городе марки - Мюнхене.


Европейская автомобильная промышленность переживает самый тяжелый кризис продаж за последние 19 лет. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, немецкий авторынок, несмотря на падение в сентябре, вышел на вторую строчку по автопродажам в Европе: немцев обогнала Великобритания. Россия же, державшая первенство на европейском авторынке в августе, скатилась на третье место.

Германия последние три года была крупнейшим авторынком Европы, в сентябре же продажи в стране упали на 10,9%.

Немецкий автомобильный рынок страны вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно. В августе он впервые упал на 4,7%. Тогда европейские аналитики говорили, что начинают сбываться их прогнозы по медленному падению авторынка страны, подчеркивая при этом, что быстро ему упасть не даст сильная немецкая экономика. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отрицательные показатели объясняют меньшим количеством рабочих дней по сравнению с сентябрем прошлого года. Также на динамику рынка повлияло повышение цен на топливо, из-за чего педантичные немцы предпочли компактные экономичные модели автомобилей.

Тяжесть долгового кризиса в Европе BMW удалось смягчить благодаря большому спросу на новую «трешку» в Соединенных Штатах и Китае.


Благодаря американцам и китайцам продажи BMW по всему миру выросли на 14%, а за 9 месяцев этого года - на 8,6%, до 1,11 млн автомобилей, данные приводит издание Automotive News. Ян Робертсон считает самыми перспективными китайский и американский рынки и считает, что продажи в октябре - ноябре будут расти. При этом в Китае рост рынка существенно замедлился.

«Замедление темпов роста в Китае это отголоски того, что происходит в Европе, долговой кризис выходит за пределы континента», - отметил Робертсон.


Руководитель департамента по продажам и маркетингу концерна надеется, что росту продаж в Европе помогут дилеры. Между тем политика как немецких дилеров, так и дилеров из других европейских стран негативно влияет на рынок в стране. Чтобы освободить место на складах, дилеры продают новые автомобили как подержанные, так и с нулевым пробегом со скидкой 20% от стоимости и более.

«Фантомные продажи оказывают сильное давление на немецкий и в меньшей степени британский рынки, заставляя национальных производителей снижать цены, чтобы не потерять клиента», - говорит директор центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссена Фердинанд Дуденхойефер.

Снижать цену приходится производителям премиального сегмента (BMW, Mercedes-Benz и Audi), несмотря на то что их автомобили традиционно ориентированы на людей с высоким стабильным доходом.


На электронных торговых площадках можно найти предложения от иностранных дилеров, которые предлагают автомобили на 15-20% дешевле их стоимости в Германии. Владельцы автосалонов в Германии жалуются на падение прибыли из-за того, что покупатели требуют скидки. Клиенты ссылаются на то, что серьезный дисконт предоставляют дилеры в Италии и Испании.

Между тем в Россию, где даже есть дефицит на некоторые модели BMW, дополнительные автомобили пока ввозить не собираются. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за девять месяцев этого года продажи BMW выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 19 673 единиц до 26 097автомобилей. В российском представительстве компании сказали, что план по продажам на 2012 году выполняется с опережением. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Алексея Кожухова, производственные мощности успевают за растущим спросом в России. «Мы показываем рост продаж на российском рынке. Спрос в России растет, и нет никаких причин для переживания. В настоящее время дефицит только на BMW Х-3, срок ожидания которой три-четыре месяца». Напомним, ряд моделей BMW собираются в Калининграде. О планах своих мюнхенских коллег отправить автомобили, которые предназначались для Европы на рынки США и Азии, Кожухову ничего не известно.