Вторник, 22 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
АвтоВАЗ закаляет новую сталь
АвтоВАЗ начнет получать сталь от новых поставщиков в апреле


«АвтоВАЗ» заключил с металлургами долгосрочные контракты на сталь, однако не исключает роста цен на автомобили. Стоимость металлопроката от Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов для автопроизводителя увеличилась, но в меньшей степени, чем того требовала «Северсталь».

«АвтоВАЗ» заключил годовые контракты на поставку стали в 2011 году. Стратегическими партнерами автозавода стали Магнитогорский (ММК) и Новолипецкий (НЛМК) металлургические комбинаты, которые закроют 95% потребностей завода в металле.

Автогиганту пришлось согласиться на повышение цен, однако стоимость выросла не так значительно, как предлагала ранее «Северсталь», поставлявшая до 60% от потребностей завода в стали.

Как отмечается в заявлении «АвтоВАЗа», завод и НЛМК подписали годовое соглашение о поставках холоднокатаного и оцинкованного проката. Ежемесячный объем поставок составит 15 тысяч тонн. Стороны договорились о базовой стоимости поставок и формуле цены, которые устраивают «АвтоВАЗ» и НЛМК.

Новолипецкий металлургический комбинат будет поставлять «АвтоВАЗу» 15 тысяч тонн металлопроката ежемесячно, а годовые объемы составят до 180 тысяч тонн холоднокатаного проката, из них 36 тысяч тонн оцинкованного, а Магнитогорский - до 30 тысяч тонн в месяц, в зависимости от производственной программы завода.

Цена на металл будет рассчитываться с использованием рыночных индексов, в зависимости от мировых цен. Подробности сделки на НЛМК не раскрывают, представитель ММК был недоступен для комментариев. На «АвтоВАЗе» отмечают, что завод согласился на определенное повышение цены, устраивающее и автопроизводителя, и металлургов, в то время как повышение цены на металл, предложенное «Северсталью», было неприемлемым.

При этом цены на автомобили Lada при увеличении стоимости сырья могут подняться.

«Все повышения цены на автомобили Lada мы всегда соизмеряем с рынком: понятно, что стоимость наших автомобилей очень важна для потребителей. Если цена на металл будет расти, а такая ситуация возможна, мы будем вынуждены соразмерять с ней себестоимость и конечную цену, - сказал «Газете.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. - Но мы будем стараться сделать так, чтобы наши покупатели это ощутили на себе в самой малой степени».

Отгрузка металла «АвтоВАЗу» новыми поставщиками начнется в апреле.

Общая доля поставок «Северстали», с которой о цене проката договориться не удалось, в дальнейшем не превысит нескольких процентов.