Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Авторынок Японии уехал в прошлое
Авторынок Японии достиг 42-летнего минимума


Продажи новых автомобилей в Японии в октябре достигли 42-летнего минимума и сравнялись с цифрами 1968 года. В тот год лидерами национального авторынка Страны восходящего солнца были маленькие и очень дешевые семейные автомобили.

Продажи автомобилей в Японии в октябре сократились на 27% по сравнению с данными прошлого года и достигли минимальной отметки за последние 42 года. Об этом в понедельник в своем заявлении сообщила Ассоциация автодилеров Японии.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте ассоциации, общие продажи крупнейшего мирового автопроизводителя - Toyota - на домашнем рынке упали до 101 518 автомобилей. Это на 24% ниже прошлогодних показателей.

Второй по величине японский автогигант - Honda - реализовал в октябре этого года на 30% меньше, чем годом ранее, всего 58 тыс. автомобилей. Рост не показали и другие игроки авторынка: продажи Mazda упали наполовину, Subaru на 35%, Nissan на 31%. Всего же за октябрь в стране восходящего солнца было продано 193 258 новых автомобилей (против 263 тыс. в октябре прошлого года).

Месяцем ранее ассоциация сообщала, что лидером внутренних продаж в Японии остается гибридный Toyota Prius. Конкуренцию ему составляли компактные Honda Fit и Tanto mini от Daihatsu.

Как отмечает в этой связи агентство Bloomberg, основным фактором падения общего спроса стало исчезновение интереса покупателей к лидерам рынка - Toyota и Honda. Эти же автопроизводители являлись лидерами местной программы поддержки автопрома. Toyota и Honda имели наибольшее число моделей, покупка которых спонсировалась государством. Как только программа закончилась (в сентябре), кризис автомобильных продаж снова вернулся и даже усилился.

С американским агентством согласен руководитель департамента внешних связей ассоциации Михиро Сайто: по его словам, цифры октября «порождают опасения, что рост национальной экономики замедлится». С учётом того что возобновления программы спонсирования не предвидится, общий годовой рост автомобильных продаж на 20% никого не радует, ибо является искусственным.

Реальные же цифры сравнимы не с предыдущими годами, и даже не с предыдущим десятилетием. Как подсчитали аналитики, количественно рынок легковых автомобилей Японии в октябре 2010 года был равен октябрю 1968 года.

В 1968 году, когда население страны едва перевалило за 100 млн и составляло на 25 млн меньше, чем сегодня, японский автопром находился на подъеме. Его основу составляли дешевые небольшие модели, доступные как для восстанавливающейся после войны Японии, так и для потребителей из других стран. Производство таких машин всячески навязывалось и поддерживалось правительством. Это было связано как с бедностью населения, так и с ограниченной пропускной способностью тогдашних японских автодорог.

Практически весь японский легковой авторынок в тот год составляли компактные, экономичные и недорогие семейные модели, так называемые Kei Cars.

Лидером был четырехместный Subaru 360 - один из самых маленьких семейных автомобилей в мире. Его конкуренты - Daihatsu Fellow (первый японский автомобиль с прямоугольными, а не круглыми фарами, имеющий поразительное сходство с «копейкой»); Suzuki Fronte (семейный седан на основе микровэна), Mazda Carol (двухдверный седан, в начале своего производства неоспоримый лидер на рынке «легких автомобилей») и последний писк моды-68 Honda N360, первый японский автомобиль с автоматической трансмиссией.

В начале 1970-х лидировавшие в предыдущем десятилетии модели внутреннего японского авторынка сошли с производства, уступив место более дорогим и совершенным моделям. Это было связано также с началом полномасштабной внешней экспансии японского автопрома.