Четверг, 22 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Авторынок выживает без господдержки
Российский авторынок за девять месяцев 2012 года вырос на 14%

Российский авторынок за девять месяцев 2012 года вырос на 14%

Темпы роста российского авторынка не смогли побить рекорд прошлого месяца, однако все еще на высоком уровне. За девять месяцев в России дилеры реализовали более 2 млн автомобилей. Lada Granta в сентябре впервые стала самой продаваемой машиной месяца, однако это не помогло «АвтоВАЗу» достичь уровня продаж прошлого года. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста рынка.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал данные по продажам на российском автомобильном рынке в период с января по сентябрь этого года. В сентябре 2012 в России было продано 259 582 единиц новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. По сравнению с сентябрем 2011 года рынок показал рост в 10% (на 23852 штук больше). Всего за 9 месяцев этого года автомобильный рынок вырос на 14%, что в пересчете на единицы - 2 187 797 автомобилей.

Рекордным по продажам был август 2012, тогда автомобильный рынок достиг 15% роста. Но глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер и 10% рост считает неплохим результатом. «На данном этапе фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась, однако, по сравнению с ситуацией в Европе, увеличение продаж на 10% это тоже солидный результат», - полагает Шрайбер.

Лидером по продажам за текущий период традиционно стал «АвтоВАЗ», с января по август компании удалось продать 399 142 машины. При этом новая модель Lada Granta в сентябре впервые стала самой продаваемой машиной в России.

Автомобиль купили 14 050 человек. По сравнению с августом продажи Lada Granta на российском рынке выросли на 12,3%. Популярности «Гранте» добавила модификация с автоматической коробкой передач, продажи которой «АвтоВАЗ» начал в сентябре этого года. Однако как и в прошлом месяце ВАЗ показывает отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом (-10%). За то же время в 2011 году отечественный автогигант реализовал 443 917 машин. На днях «АвтоВАЗ» обнародовал результаты финансовой отчетности по МСФО (международная система финансовой отчетности), по которым читая прибыль компании выросла в 4,5 раза. Провал по продажам в 10% топ-менеджмент ВАЗа объясняет свернутой программой утилизации старых машин.

Неплохую динамику продолжают демонстрировать корейские автопроизводители. Продажи Kia выросли за год на 25%, Hyundai показывает результат в 16%.

Модели этих автомобилей традиционно популярны в России. Kia Rio и Hyundai Solaris вошли в десятку самых популярных автомобилей. Продажи Kia Rio по сравнению с прошлым годом выросли вдвое. Положение компаний в перспективе может только улучшиться. На Московском международном автосалоне Kia представила новый Сee'd, а Hyundai презентовала Santa Fe и универсалы i30 Wagon и i40 Wagon.

Volkswagen за девять месяце 2012 года под собственным брендом реализовал в России 122 980 машин, что на 56% чем за этот же период прошлого года. Одну из верхних строчек VW удерживает благодаря бюджетному Polo Sedan, продажи которого выросли на 49% - до 52 158 единиц.

На десятом месте по продажам идет Chevrolet Cruze. Неплохой рост по продажам марке обеспечил кузов хетчбэк, появившийся на российском рынке вначале года и тут же получивший популярность у отечественного потребителя. По сравнению с девятимесячным периодом прошлого года, за это же время 2012 года продажи Cruze выросли на 70% (46 448штук в этом году против 27252 в прошлом).

Младший брат в бюджетном сегменте - Renault Logan продолжает терять позиции. Если сравнивать период с января по сентябрь 2011-го и 2012 года - продажи этой модели упали на 23%.

Такое падения можно объяснить появлением бюджетных «корейцев», которые по цене отличаются незначительно, зато в дизайне, комфорте и качестве сборки превосходят Logan. В целом же марка чувствует себя на российском рынке неплохо, показывая 24-процентный рост. Этому способствует высокий спрос на кроссовер Duster (за 9 месяцев было продано 27 250 штук).

Уверенно себя чувствуют на отечественном рынке немецкие автогиганты, специализирующиеся на автомобилях премиум-класса. Компания Mercedes за отчетный период продала в России 26 625 автомобилей, в прошлом году было 21 225 (рост 25%). Концерн ВMW продал на 33% больше автомобилей в этом году, чем в прошлом (общее количество проданных машин - 26 097). По уровню роста продаж в процентном соотношении «земляков» обогнал Audi. Компания повысила свои продажи на 43%, продав 25 442 автомобиля с января по сентябрь этого года.

Среди японских производителей на российском рынке лидируют Toyota и Nissan.

«Тойоте» удалось продать за 9 месяцев этого года 117 786 автомобилей (рост 37%). В прошлом году компания реализовала только 85 699 экземпляров. Такой планки компания достигла благодаря популярности обновленной Camry (рост 58%), которую покупают из-за презентабельности премиум-класса и за небольшие деньги. Показателям автогиганта помогла и Corolla, продажи которой выросли на 34%.

Nissan продал за девять месяцев 118 930 машин и улучшил свое положение в рейтинге АЕБ на 26%. Существенно на этот результат повлияли продажи Juke, который активно начали поставлять на российский рынок в начале этого года. Несмотря на необычные формы, этот автомобиль сразу стал популярным у потребителей в России, как результат - 24 119 проданных автомобилей с января по сентябрь этого года. За тот же период прошлого года удалось продать всего 7669 Juke. Улучшил продажи Nissan и кроссовер Qashqai, его продажи выросли на 25%.

Оценивая статистику АЕВ, независимый автоаналитик Иван Бончев считает, что российский рынок сам себя уравновесил. «Мы понемногу приходим к тому, что рынок начинает работать сам, без всяких искусственных механизмов поддержки, таких как субсидированное автокредитование и программы по утилизации старых машин, и растет за счет собственного потенциала, поэтому двузначных цифр в темпах роста вряд ли стоит ожидать», - считает эксперт.

Аналитик компании ИФК «Метрополь» Андрей Рожков прогнозирует дальнейшее падение темпов роста российского авторынка.

«Рост постепенно снижается и будет снижаться, потому что рынок постепенно насыщается и тот спрос, который был в 2010-2011 годах, постепенно снижается. Другой фактор, который влияет на замедление темпов роста - это рост ставки по автокредитам», - полагает эксперт. По мнению Рожкова, в следующие месяцы авторынок будет расти на уровне 7-10%, а по итогом всего 2012 года рост будет на уровне 12%.