Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Авторынок разогрелся перед зимой
Российский авторынок вырос на 80% в ноябре и на 28% с начала года


В ноябре в России продано на 80% больше машин, чем в том же месяце прошлого года, а всего за год может быть реализовано до 1,9 млн автомобилей. В 2011 году авторынок может вырасти еще на четверть, однако для его восстановления и после окончания госпрограмм необходим дальнейший рост экономики, отмечают эксперты.

Российский автомобильный рынок в ноябре продолжил расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по ноябрь в стране было реализовано 1 706 254 легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 28% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Продажи автомобилей в России показывают положительную динамику по сравнению с низкими результатами 2009 года с середины весны: в плюс по отношению к аналогичному месяцу прошлого года они выбрались в апреле. К середине осени рост достиг 55%, а в ноябре продажи выросли на 80%: за месяц в России продано 189 902 авто, в ноябре 2009-го чуть более 105 тысяч машин. Эксперты АЕБ прогнозируют, что объем российского авторынка в 2010 году составит порядка 1,9 млн автомобилей. Вместе с тем дальнейший рост станет возможен только при общем росте экономики.

«В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ и глава российского представительства Volvo Дэвид Томас.

В то же время, по словам вице-председателя комитета и главы ЗАО «Форд Мотор Компани» Марка Овендена, для продолжения восстановления рынка после завершения утилизационной программы необходим рост экономики в будущем.

В 2009 году в России было реализовано более 1,3 млн автомобилей, а в рекордном 2008 году более 2,6 млн машин. Ранее в 1,9 млн автомобилей оценило объемы российского авторынка в 2010 году аналитическое агентство «Автостат». При этом, по словам директора агентства Сергея Целикова, в 2010 году около 35% российского рынка автомобилей будет занято продукцией сборочных заводов по производству иномарок, а в 2011 году рынок может вырасти еще на 20-25%.

«АвтоВАЗ» в ноябре увеличил продажи вдвое, но только благодаря госпрограмме утилизации старых автомобилей.

За месяц завод продал в России 49 534 автомобиля против 23 952 годом ранее. Из них, по данным завода, в рамках программы утилизации реализовано 27 987 авто, следовательно, без государственных скидок приобретено всего 21 547 автомобилей. За 11 месяцев 2010 года «АвтоВАЗ» реализовал 467 550 автомобилей Lada (на 45% больше, чем годом ранее).

Второе место на российском рынке удерживает Chevrolet, продавшая 122 98 автомобилей за месяц (+98% к аналогичному периоду прошлого года) и 103 681 автомобиль (+9%) с начала года. На третьем месте корейская Kia, реализовавшая 9200 машин в ноябре (+27%) и 96 545 (+55%) с начала года. За ней следует Renault с результатом 9900 авто за месяц и 85 058 с начала года. Рост продаж французской марки в ноябре составляет 58%, а по сравнению с 11 месяцами 2009 года Renault реализовала в России на 29% больше автомобилей. В десятку наиболее продаваемых марок также вошли Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Daewoo и «ГАЗ», практически полностью сконцентрировавшийся на выпуске легкого коммерческого транспорта.

К концу года оживились продажи автомобилей большинства японских маро: Toyota в ноябре реализовала 8083 автомобиля (+94%), Nissan 9149 машин (+178%). Продажи этих марок за 11 месяцев увеличились на 13% и 17% соответственно. Бурный рост по итогам месяца демонстрирует и Mazda, реализовавшая 3189 авто (+178%), однако по итогам года отмечается 25-процентный спад (21748 авто с января по октябрь). Продажи Honda снизившиеся на четверть с начала года, не выходят в плюс и по итогам месяца (1134 авто в ноябре, -8%).

Однако в будущем году в модельном ряду японской марки планируются обновления. Как рассказал «Газете.Ru» представитель Honda Максим Полозков, в первой половине 2011 года ожидается появление на российском рынке обновленных Honda Accord, хетчбэка Jazz, который получит бесступенчатый вариатор, а также Honda Crosstour. Во второй половине года ожидается рестайлинг полноразмерного кроссовера Honda Pilot. Кроме того, отмечают в Honda, в 2011 году компания постарается оптимизировать баланс между спросом и предложением, поскольку на некоторые автомобили сейчас образовались очереди, в частности Honda CR-V приходится ждать порядка 3-4 месяцев.

Марка Volkswagen, представившая в 2010 году несколько новых и обновленных автомобилей, увеличила продажи на 43% за 11 месяцев и на 157% в ноябре.

По словам пиар-менеджера Volkswagen Андрея Гордасевича, рост продаж обусловлен выходом на российский рынок нескольких ожидаемых новинок, а также возрастающим интересом покупателей к цене владения автомобилем и высокой стоимости на вторичном рынке.

«Если говорить про 2010 год, то необходимо вспомнить, какие модели у нас вышли на российский рынок: они достаточно серьезны. Это и новый Touareg, который в России держит первые позиции в своем классе, и новый Touran. Кроме того, в июне на рынок вышел новый Polo Sedan, - сказал Гордасевич «Газете.Ru» - Спрос на автомобили может колебаться в течение года, и ноябрь - один из «хороших» месяцев». Кроме того, по его словам, до конца 2010 года компания рассчитывает реализовать 10 тысяч Volkswagen Polo Sedan калужской сборки.

Среди автомобилей класса люкс по итогам ноября большинство компаний показывают уверенный рост. Так, за месяц было продано 2202 Mercedes-Benz, 1906 BMW и 1411 Audi, что на 76%, 34% и 30% больше показателей аналогичного периода прошлого года для соответствующих марок.

Значительно выросли продажи Lexus и Infiniti: за месяц японские luxury-бренды реализовали на 125% и 113% машин больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1166 и 574 авто соответственно). При этом Land Rover в ноябре прошлого года покупали лучше: тогда было реализовано 779 автомобилей, сейчас 756.

Первенство в рейтинге наиболее продаваемых моделей автомобилей за 11 месяцев держит вазовская «классика», однако в ноябре ее перегнала Lada Priora.

С начала года было продано 124 200 авто моделей 2105 и 2107 и 113 325 «Приор», а в ноябре - 11737 и 11753 авто соответственно. За ними следуют Kalina и Samara. Самая продаваемая иномарка - Ford Focus (58682 авто с начала года и 6348 за месяц). В десятку наиболее продаваемых моделей также входят Renault Logan (56119 и 5893 авто), Daewoo Nexia, две «Нивы» - Lada 4x4 и Chevrolet Niva, а также Chevrolet Lacetti.