Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомобильный развод со скандалом
Suzuki требует от Volkswagen продать обратно свои акции

Suzuki требует от Volkswagen продать обратно свои акции

Suzuki подает на Volkswagen в суд. Японский автопроизводитель, заявивший о прекращении партнерства, требует назад свои акции. Volkswagen не видит оснований продавать бумаги Suzuki.

Отношения между Volkswagen и Suzuki накалились. Японцы угрожают подать в арбитражный суд иск против своего бывшего партнера. Suzuki требует от Volkswagen обратно 19,9% собственных акций, которые немецкий бренд купил два года назад в рамках двустороннего соглашения. В обмен Suzuki продаст свою долю в Volkswagen.

«В связи с тем что Suzuki прекратила партнерство с Volkswagen, мы попросили вернуть нам наши акции, однако столкнулись с нежеланием Volkswagen идти нам навстречу», - заявил вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма. Он добавил, что у Volkswagen есть время на размышление, прежде чем Suzuki обратится в суд.

В электронном письме, распространенном пресс-службой немецкой компании, подчеркнуто, что юридическая служба не видит оснований, почему Volkswagen должен продавать долю обратно.


После заявления о возможном судебном процессе акции Suzuki на Токийской бирже упали на 2,7%, до 1565 иен за акцию. Volkswagen потерял на франкфуртской площадке 1,2%, упав в цене до 123,15 евро за акцию.

В 2009 году Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. В рамках альянса немецкий концерн приобрел в начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал крупнейшим акционером компании. Согласно заключенному соглашению, Suzuki получила право приобрести акции Volkswagen на половину этой суммы. В итоге под контролем японской компании оказалось 1,49% акций немецкого концерна, который является крупнейшим автопроизводителем Европы.

Однако в марте 2011-го отношения двух компаний испортились. Немецкий концерн в своей отчетности сообщил о Suzuki, как о компании, в которой «Volkswagen AG оказывает существенное влияние на принятие решений в операционной и финансовой политике».

В июле глава Suzuki Осаму Судзуки в интервью Nikkei отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные, а в качестве примера привел успехи, которых Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки.


«Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках не сказано ни слова», - заявил глава Suzuki. По мнению японского менеджера, компактные автомобили обеспечивают сейчас Volkswagen основные продажи.

Согласно отчетности компании, операционная прибыль Volkswagen по итогам третьего квартала 2011 года возросла до 2,89 млрд евро; годом ранее этот показатель составлял 1,99 млрд евро. Выручка компании увеличилась в то же время на 25%, до 38,5 млрд евро. В 2011 году Volkswagen рассчитывает увеличить производство автомобилей на 11% и достичь объемов в 8 млн машин.

Однако основной доход компании принесли марка Audi и продажи обновленного кроссовера Volkswagen Tiguan.

В свою очередь, в воскресенье концерн Volkswagen заявил, что направил Suzuki уведомление о нарушении условий договора и дал время на устранение недостатков.

«Эти отношения изжили себя, - говорит аналитик Credit Suisse Арндт Эллингорст. - У Suzuki действительно нет юридических оснований требовать выкупа своих акций».