Четверг, 24 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомобили съели миллиарды
Рост российского рынка в 2011 году составит 40%


Компания PwC подготовила прогноз развития российского авторынка. В 2011 году общее число проданных автомобилей в России должно достигнуть 2,5 млн штук, что составит рост 40%. За первое полугодие российские автомобилисты уже потратили на новые машины $27,2 млрд.

Российский рынок в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает расти. В 2011 году количество проданных в России автомобилей может достигнуть 2,5 млн штук, включая импортированные машины. Таковы данные прогноза, сделанного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers. Основными причинами роста российского авторынка в PwC называют увеличение доступности кредитов и укрепление рубля.

«Мы подготовили два свежих прогноза относительно динамики российского авторынка в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей. Базовый прогноз предполагает увеличение годовых продаж на 20%, до 2,1 млн штук, скорректированный оптимистический - 2,5 млн автомобилей, что составляет рост на 40% по сравнению с 2010 годом», - заявил на встрече с журналистами руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут.

Из презентации PwС следует, что большая часть продаж в 2011 году придется на иномарки российского производства - 1,06 млн автомобилей (+75%).


За ними следуют импортируемые модели (720 000 штук, или +20%) и, наконец, продукция российских автомобильных брендов. По данным агентства, продажи отечественных моделей должны составить в 2011 году 620 000 штук, что равно 12-процентному росту по сравнению с предыдущим годом.

Снижение спроса на отечественные марки вызвано завершением программы утилизации, благодаря которой «АвтоВАЗ» реализовывал порядка 50% своей продукции. Однако в отличие от европейских рынков, где окончание утилизационной программы способствовало эффекту низкой базы и дальнейшему проседанию рынка, российский рынок, по мнению Рута, ждет только замедление. «Рынок продолжит расти, но не такими интенсивными темпами», - отметил он.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за шесть месяцев 2011 года российский рынок вырос на 57% в количественном и на 85% в денежном отношении. В общей сложности за этот период россияне потратили на покупку автомобилей $27,2 млрд. Из них $13,5 млрд было потрачено на ввезенные из-за рубежа автомобили, 10,2 млрд - на машины иностранных брендов, произведенные в России, и $3,5 млрд на автомобили российских марок.

По данным аудиторской компании Ernst&Young, россияне потратили на покупку новых машин $30 миллиардов.

Наиболее высокий рост наблюдается в Сибири, на Урале и в Приволжском федеральном округе. По сравнению с 2010 годом регистрация автомобилей в этих регионах выросла на 108, 92 и 77 процентов, при этом основная часть пришлась на продукцию иностранных брендов. Москва и Санкт-Петербург, включая Подмосковье и Ленинградскую область, оказались в конце списка. За первое полугодие 2011 года в Москве и области было зарегистрировано на 45% автомобилей больше, в Санкт-Петербурге - только на 6%.

Увеличение спроса на автомобили и инвестиции автокомпаний в новые мощности дали возможность нарастить объемы производства.


По итогам первых шести месяцев в России было произведено 815 000 автомобилей, что на 67% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По прогнозам PwC, к концу года автомобильными предприятиями, работающими в России, будет произведено порядка 1,7 млн автомобилей.

Эксперты ожидают, что рынок, сократившийся вдвое в 2009 году, восстановится до предкризисных объемов только к 2013 году. По данным АЕБ, в 2010 году продажи авто увеличились на 30 процентов, до 1,9 миллиона, после 49-процентного падения в 2009 году, но результат 2010 года пока на 34 процента меньше докризисного 2008 года.