Суббота, 24 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автокризис разгоняют слезоточивым газом
Уволенные с завода PSA рабочие провели акции протеста против политики президента Франсуа Олланда

Уволенные с завода PSA рабочие провели акции протеста против политики президента Франсуа Олланда

Долговой кризис продолжает сотрясать европейский авторынок. Во Франции уволенные с заводов рабочие устроили беспорядки на Парижском автосалоне. В Германии, Италии и Испании растет безработица. На российском авторынке, скатившемся в сентябре с первого на третье место в Европе, на фоне падения темпов продаж растут ставки по автокредитованию.

Российский автомобильный рынок теряет свои позиции в Европе. По данным, которые приводит агентство «Автостат», отечественный авторынок по итогам августа стал лидером по продажам в Европе. В сентябре Россия скатилась на третье место, уступив Великобритании и Германии.

Согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей, британский авторынок вырос в сентябре на 8,2%. В пересчете на единицы это 359 612 машин. Эксперты Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT) не видят в происходящем ничего странного. По данным аналитиков, на первый осенний месяц традиционно приходится всплеск продаж, при этом сентябрьский результат оказался почти на 8% выше прогнозируемого.

Германия, которая последние три года была крупнейшим авторынком Европы, осталась на втором месте с показателем в 250 082 проданных машины (минус 10,9%).

Автомобильный рынок страны вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно. Так, в августе он впервые упал на 4,7%. Тогда европейские аналитики говорили, что начинают сбываться их прогнозы по медленному падению авторынка страны, говоря, что быстро ему упасть не даст сильная немецкая экономика. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отрицательные показатели объясняют меньшим количеством рабочих дней по сравнению с сентябрем прошлого года. Также на динамику рынка повлияло повышение цен на топливо, из-за чего педантичные немцы предпочли компактные экономичные модели автомобилей.

Россия, по данным «Автостата», заняла третью строчку в европейском рейтинге.


По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 9 месяцев в России было продано 259 582 единиц новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, это на 10% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В августе, по данным той же ассоциации, российский авторынок показал рекордный в этом году рост в 14%. Сейчас целый ряд отечественных автоаналитиков прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста продаж автомобилей из-за насыщения рынка и повышения банковских ставок автокредитования. По их мнению, продажи автомобилей в следующем месяце вырастут максимум на 5-7%.

Во Франции падение продаж продолжается почти весь 2012 год. В сентябре, по данным «Автостата», падение достигло уровня в 18,3% - до 136 859 автомобилей. Низкий спрос заставил автопроизводителей идти на крайние меры. Концерн Peugeot Citroen объявил о закрытии завода в Ольне и увольнении в общей сложности восьми тысяч человек.

Уволенные с заводов компании, отчаявшись, решили обратить внимание на ситуацию с безработицей, прорвавшись во вторник в павильоны Парижского автосалона, который проходит сейчас во Франции. Демонстрантов разогнали, применив слезоточивый газ.


В Италии в сентябре продажи достигли 109 178 автомобилей, итальянские компании показали рекордное падение в 25,7%. Это показатель соответствует уровню 1978 года. В августе продажи в Италии сократились более чем на 20%, это объясняется низким спросом на автомобили. По данным местных профсоюзов, спрос на итальянские машины и вовсе упал вдвое. В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) связывают падение спроса в том числе и с продолжающимся повышением цен на топливо.

Падение авторынка в Испании в августе замедлилось и остановилось на уровне 17%. В последнем месяце лета продажи выросли на 4%. Августовский всплеск продаж можно объяснить тем, что испанцы стремились купить машину до повышения НДС с 18% до 21%, которое прошло 1 сентября.

После августовского роста испанский авторынок в прошлом месяце вновь показал снижение - на 36,8%. В стране было продано рекордно низкое количество машин - 35 146 единиц.

Тем не менее в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) настроены оптимистично и уверены, что к концу года рынок восстановится. С октября в Испании начала действовать стимулирующая госпрограмма, по которой испанское правительство вместе с автопроизводителем будут выплачивать бонус в размере 2 тысяч евро при покупке экономичных автомобилей. На долю малолитражек в стране приходится более 65% всех продаж.

Главный экономист «ВТБ Капитала» по России Максим Орешкин пояснил «Газете.Ru», что автомобильный рынок в Европе находится в глубокой рецессии и программы господдержки лишь на время помогут поднять продажи. «Такие программы обычно стимулируют спрос только в период своего действия, стимулируют как раз за счет спроса будущих периодов. Это заставляет людей перенести покупку на более ранний период времени», - считает Орешкин. По его мнению, после сворачивания таких программ происходит обратный эффект - еще больший провал продаж.

Аналитик «Финам» Дмитрий Баранов считает: несмотря на то что Россия потеряла лидерство в Европе по продажам автомобилей, у отечественного автомобильного рынка хорошие перспективы.

«По уровню автомобилизации мы не достигли еще показателей бывших стран - участников Варшавского договора, не говоря уже о Европе. Российский же рынок будет расти еще в течении трех лет, если не будет экономических потрясений, как в 2008 году».

Что касается перспектив развития автомобильного рынка в Европе, то здесь, по мнению эксперта, также все будет зависеть от экономической ситуации. Автокомпаниям необходима поддержка государства, и любая госпрограмма, даже если она дает временный эффект, полезна и может помочь выйти автопроизводителю из кризиса.