Суббота, 20 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автокомпании заработали в рублях и юанях
Jeep оказался востребованным и за пределами американского рынка

Jeep оказался востребованным и за пределами американского рынка

Автокомпании обнародовали финансовую отчетность по итогам первых трех месяцев 2012 года. Квартальная прибыль Ford упала почти вдвое, у Chrysler, наоборот, впервые за 13 лет выросла в четыре раза. Положительную динамику показали Hyundai и Volkswagen.

В четверг автокомпании опубликовали финансовые итоги за первый квартал 2012 года. Прибыль обнародовали Ford, Chrysler, Hyundai и Volkswagen. Еще два европейских бренда, Renault и PSA обнародовали объемы выручки, полученной с января по март.

По итогам первого квартала второй по влиянию игрок на американском и европейском рынках - Ford Motor - потерял 48% по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2011 года. Компания получила чистую прибыль в размере $1,34 млрд, по сравнению с $2,55 млрд, полученными год назад. Выручка упала на 3%, до $32 млрд, а прибыль до налогообложения сократилась с $2,8 млрд, до $2,1 млрд. «По моим подсчетам, Ford потерял порядка $225 млн в Европе на фоне падения общеевропейского рынка и ожиданий финансового кризиса», - заявил Bloomberg аналитик Barclays Capital Брайан Джонсон.

В самом Ford предполагают дальнейшее падение на азиатских рынках из-за производственной задержки, связанной с прошлогодним наводнением в Таиланде, и крайне вялыми темпами роста китайского рынка. По данным агентства Autodata Corp. и Ассоциации европейского бизнеса, удачными рынками для Ford в первом квартале оказались американский и российский. Продажи автомобилей концерна в США выросли на 8,5 процента, до 537 822 автомобилей. Причина этого - появление в линейке новых экономичных моторов как для малолитражных автомобилей, так и для тяжелых внедорожников и пикапов. В России с января по март 2012 года был продан 27 231 автомобиль, что на 30% больше показателей первого квартала 2011 года. «Американский рынок обеспечит Ford хорошую прибыль уже в следующем квартале, так как выйдут новый седан Fusion и кроссовер Escape», - считает Джонсон.

Впервые за 13 лет Chrysler LLC продемонстрировал рекордный рост прибыли. Согласно финансовой отчетности компании, чистая прибыль в первом квартале выросла в четыре раза, со $116 млн до $473 млн.

Выручка выросла на 25%, до $16,4 млрд. В интервью изданию Automotive News генеральный директор Fiat (контролирует Chrysler) Серджио Маркионе заявил, что по итогам 2012 года компания планирует выйти на прибыль в размере $1,5 млрд. Рост прибыли Chrysler вместе с 39-процентным ростом продаж на американском рынке стал следствием вливания в него инвестиций и технологий Fiat. Выпуск новых моделей - седанов Chrysler 200, Chrysler 300C и внедорожников Jeep Cherokee и Jeep Compass - увеличил долю компании на национальном рынке с 9,4% до 11,5%.

При этом Jeep оказался востребованным и за пределами американского рынка. По информации Ассоциации европейских производителей автомобилей, с января по март продажи марки выросли на 54,6%, а в России было продано 854 американских внедорожника, что составило рост в 281%.

Из корейских брендов первым финансовую отчетность опубликовал Hyundai, его партнер Kia обещал раскрыть данные позднее. По итогам квартала прибыль крупнейшего корейского производителя выросла на 31%, до $2,2 млрд. Выручка увеличилась на 11%, до $17,73 млрд.


При этом 15-процентное увеличение продаж Sonata пришлось на американский рынок, а реализация Elantra и i20 выросла на 13% в Европе. Кроме того, весомую поддержку концерну оказал российский рынок, на котором в первом квартале было продано всего на четыре тысячи машин меньше, чем на общеевропейском рынке. Весомую роль здесь сыграл нишевый Solaris: из 41 117 проданных в России автомобилей 27 072 машины были именно этой модели.

«Рост прибыли корейского производителя определенно продолжится и во втором квартале. Американский рынок выходит на докризисный уровень, в Европе же, несмотря на падение квартальных продаж, иностранные бренды в принципе хорошо продаются», - считает руководитель фонда Shinyoung Asset Management Ким Дэ Хван. В заявлении, распространенном в четверг, Hyundai заявил, что планирует реализовать в 2012 году 4,3 млн автомобилей.

Европейские компании, за исключением Volkswagen, не спешат раскрывать свою финансовую отчетность. В четверг PSA Peugeot-Citroen и Renault SA обнародовали выручку за январь-март 2012 года, не указав других показателей.

Из пресс-релиза Renault следует, что в первом квартале доходы компании снизились на 9%, с 10,4 млрд евро до 9,54 млрд. Объемы продаж упали на 7,9%. Причиной этого стал вялый спрос на европейском рынке на продукцию и замедление экономики. Кроме того, Renault сделал большую часть прибыли благодаря программе экобонусов (аналогичной российской программе утилизации), по которой машины продавались до середины прошлого года. «Замедление европейского рынка на фоне ожиданий кризиса заставляет нас сосредоточиться на более массивном экспорте. Мы сократили на 25% внутренние поставки и планируем отправлять больше автомобилей на зарубежные рынки, чтобы к концу года занять 4% от общемировых продаж», - цитирует Blomberg директора по продажам Renault Джерома Столла.

Выручка PSA в первом квартале упала на 7,3%, до 14,3 млрд евро. Падение продаж в Латинской Америке и Европе не смог компенсировать скачок спроса на китайском и российском рынках. В Китае реализация легких коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen выросла на 6,3%, до 109 000 единиц, в то время как спрос в России вырос на 22%, до 19 100 автомобилей. Volkswagen в первом квартале заработал 3,16 млрд евро, сообщается в отчетности компании. Объем продаж в отчетном периоде вырос на 26,3%, составив 47,3 миллиарда евро. Компания заявила, что основные темпы продаж «сделали» китайский и российский рынки.

«Все крупнейшие производители, кроме Volkswagen, потеряли в прошлом году деньги в Европе, - говорит аналитик Barclays Bank Plc Кристина Чарч. - Однако те результаты, которые продемонстрировали Renault и PSA, позволяют думать, что европейская экономика уже прошла пик своего падения».