Среда, 24 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автогиганты столкнутся в России
Правительство ждет от автогигантов предложений по массовой промсборке в России


Соглашение о промсборке в России не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно до конца года могут подписать пять-шесть крупных мировых автопроизводителей. Их ожидает жесткая конкуренция между собой на рынке автомобилей экономкласса.

Минэкономразвития России до конца февраля ожидает подписания протоколов о намерениях с крупными автопроизводителями о промышленной сборке автомобилей. Ежегодный объем производства с «углубленной локализацией», по представленным в министерство планам, должен достичь не менее 300 тысяч единиц. Соответствующие бизнес-планы должны быть поданы, а соглашения заключены до конца года.

Как ранее пояснил в связи с новыми правилами промсборки замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, «нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, а такими значениями на сегодня являются 250-300 тысяч автомобилей на одной платформе», - сказал Дементьев в ходе онлайн-интервью в «Газете.Ru».

По мнению аналитика агентства «Автостат» Сергея Удалова, список кандидатов на будущее стратегическое партнерство в автопроме достаточно ограничен:

«Это помимо альянса «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan могут быть Toyota, VW-Skoda, Hyundai. Audi вряд ли, - считает эксперт.

- Дело в том, что в России подобные объемы в ближайшие годы в любом случае могут выдерживать производители, обладающие широкой модельной линейкой и способные производить в первую очередь бюджетные автомобили. Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придётся конкурировать между собой на одном поле».

При этом, отмечает Удалов, те из концернов, которые уже приняли решение «пойти в Россию надолго», имеют определенные виды и на экспортные мощности своих местных производств. «Они уже сегодня рассчитывают на соседние рынки, в первую очередь Украины, Казахстана, - говорит эксперт. - Впрочем, тут очень многое будет зависеть от таможенных правил. Например, третья по количеству населения страна СНГ - Узбекистан - практически безнадёжна в качестве экспортного рынка для российских заводов: Узбекистан очень закрыт в этом отношении».

Агентство Reuters в этой связи опубликовало информацию о том, что переговоры об удвоении производства уже ведет с министерством американский концерн Ford, одним из первых построивший в России автосборочный завод (в 2002 году) и достигший объема в 80 тысяч машин в прошлом году. Однако представитель российского подразделения Екатерина Кулиненко в разговоре с «Газетой.Ru» назвала информацию агентства «лишенной информационного повода» и «написанной не вставая с кресла».

Впрочем, отметила Кулиненко, «Россия, несомненно, является стратегическим интересом для Ford, и поэтому компания рассматривает все возможности расширения своего присутствия». Однако «мы не можем в данный момент комментировать какие-либо домыслы», отметила она.

В свою очередь, представитель VW Юлия Карулина воздерживается от каких-либо прогнозов относительно даты подписания соглашений. «Переговоры ведутся давно. Мы ищем способы расширения производства в России и надеемся достичь его в случае подписания соглашения с ГАЗом», - отметила она. Представитель VW также опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что концерн колеблется в отношении возможного альянса с Горьковским автозаводом. «Мы очень надеемся на ГАЗ», - отметила Карулина.

В Минэкономразвития комментариев относительно будущих кандидатов на массовую промсборку получить не удалось.