Среда, 24 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Акции упадут на автопрофсоюзы
Акции американского автопрома упали сильнее рынка


На фоне общего падения фондовых рынков стоимость акций автокомпаний снизилась сильнее биржевых индексов. Обвал может стать веским аргументом не поднимать зарплаты рабочим автоконцернов, руководители которых ведут сейчас тяжелые переговоры с профсоюзами в США.

Вслед за общим падением на фондовых рынках вниз пошли акции крупных автопроизводителей. При этом в ряде случаев падение их котировок было более значительным, чем в среднем по рынку.

Как сообщает Automotive News, с закрытием торгов индекс Dow Jones Industrial, который оценивает котировки промышленных компаний, снизился на 5,55%, или 635 пунктов, до показателя в 10809.

При этом акции Ford Motor упали на 8,4%, General Motors просел на 6,6%, а бумаги крупнейшего в США автомобильного дилера AutoNation на 6,5%.

Еще сильнее просели котировки производителей автокомпонентов, входящих в список S&P 500, объединяющий 500 крупнейших компаний в США из разных отраслей. В среднем их акции снизились на 8% при падении индекса S&P 500 на 6,65%.

В частности, падение акций австрийско-канадского производителя компонентов Magna снизились более чем на 11%, так же как и корпорации Federal-Mogul.

Ранее снижение стоимости акций пережили европейские автопроизводители. После того как концерн Volkswagen предупредил, что следующие несколько месяцев для компании будут трудными из-за роста невыгодных валютных курсов, роста процентных ставок по займам и цен на сырье, акции автогиганта снизились на 6,7%. В преддверии снижения кредитного рейтинга США на 4,4% упали котировки Daimler AG.

При этом продажи VW по итогам первого полугодия выросли на 21,5%, до 40,3 млрд евро в денежном выражении, а по итогам года он ожидает получить «значительно бóльшую», чем в прошлом году, выручку и операционную прибыль.

Пока падение больше всего затронуло американские компании.

В то время как акции Ford обесценились на 6,5%, размещенные в США бумаги японской Toyota - всего на 1,2%. При этом снижение биржевых котировок может сыграть на руку руководству американских автокомпаний, которые в настоящее время ведут тяжелые переговоры с профсоюзами относительно заключения новых коллективных договоров.

Договор между крупнейшим профсоюзом рабочих американского автопрома United Auto Workers (UAW), объединяющим более 100 тысяч сотрудников GM, Ford и Chrysler, истекают в сентябре. После того как концерн GM получил по итогам второго квартала прибыль в размере $2,5 млрд, а Ford - $ 2,4 млрд, представители профсоюза ожидали для рабочих больших привилегий, пишет Detroit Free Press.

Гендиректор GM Дэн Акерсон ранее пообещал начать наем новых сотрудников, в случае если годовые продажи составят не менее 12,8 млн автомобилей. Представители профсоюзов также надеялись на восстановление рынка и необходимость удовлетворения высокого спроса. «Теперь фондовый рынок снижается, экономика ослабла, и прогнозы повышения продаж автомобилей во второй половине этого года под угрозой. Это означает, что производство снизится, нанимать работников будут меньше, и некоторые опасаются относительно гарантий своей занятости», - пояснил изданию эксперт Automotive Research Center Шон Макалинден.

Тем временем по итогам июля продажи автомобилей в США выросли всего на 0,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По подсчетам компании Autodata, компании реализовали в Америке 1059601 легковых автомобилей и пикапов. В первом квартале прогнозировалось, что продажи машин в США достигнут по итогам года 13 миллионов. Сейчас прогноз составляет не более 11,5 млн авто.

Авторынок только окреп после экономического кризиса 2008-2009 годов, который стал самым тяжелым эпизодом в истории американского автопрома.

Концерн General Motors прошел процедуру банкротства и был вынужден закрыть марки Saturn, Hummer и Pontiac, а также продать Saab. Ford еще в 2008 году избавился от люксовых Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Chrysler перешел под контроль итальянского Fiat. На спасение американского автопрома администрация Обамы направила в общей сложности $12,9 млрд.