Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Вовремя слиться

Концерны Renault-Nissan и Daimler AG объявили о стратегическом сотрудничестве и равном участии в акционерном капитале друг друга. Портал Kolesa.Ru решил в этой связи вспомнить истории самых известных слияний и поглощений, а также - во что эти самые слияния выливались.

Вовремя слиться

Планы Renault-Nissan и Daimler по совместной работе достаточно обширны. В частности, они собираются совместно разрабатывать малолитражки (Smart fortwo и Renault Twingo) и электромобили, разрабатывать бензиновые и дизельные двигатели (в частности - для нового поколения компактных автомобилей премиум-сегмента марки Mercedes-Benz), использовать двигатели Daimler на автомобилях Infiniti, сотрудничать в области производства и разработки грузопассажирских машин. Кроме того, обе группы объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга, что принесет альянсу «Renault-Nissan» 3,1% от капитала Daimler, а Daimler - 3,1% от капитала Renault и столько же от капитала Nissan.

Между тем, как выяснил портал kolesa.ru, не все слияния и поглощения, произошедшие в обозримом прошлом, приносили их участникам ожидаемые дивиденды.

Volkswagen + Suzuki

Вовремя слиться

VW приобрел минувшей зимой 20% акций Suzuki и стал крупнейшим мажоритарным акционером японской компании. Suzuki же получила право потратить половину вырученных от продажи пакета акций средств ($2,5 млрд.) на покупку акций самого «Фольксвагена». Заявленной целью объединения стало расширение влияния обеих компаний на рынках развивающихся стран: VW был заинтересован в продвижении брэнда в Индии, в Suzuki же давно присматривались к рынку Китая. Какой окажется судьба этого объединения - покажет время: произошло оно совсем недавно.

FIAT + Chrysler

Вовремя слиться
Вовремя слиться

Одно из самых нашумевших объединений последних лет. В июне прошлого года итальянцы приобрели 20% акций шедшего ко дну американского концерна. Корпорации рассчитывают обмениваться платформами, двигателями и технологиями. При этом Fiat давно вынашивает идею производства собственных внедорожников и выхода на американский рынок, а Chrysler желает сделать свои автомобили более престижными и на равных конкурировать с Cadillac. Делать выводы о перспективности сотрудничества итальянского и американского концернов пока рано, пока же их альянс является шестым в мире по объемам производства.

Daimler + Chrysler

Вовремя слиться
Вовремя слиться

Задолго до слияния с Fiat корпорация Chrysler успела объединиться с Daimler AG и разойтись с ним после того, как немцы разочаровались итогами сотрудничества. В конце 90-х весть о создании концерна DaimlerChrysler буквально всколыхнула автомобильный рынок, но итог слияния не удовлетворил, прежде всего, немецкую сторону: престиж крайслеровских моделей поднять не удалось, тогда как на «Мерседесы» покупатели стали смотреть уже искоса. Итогом стали «развод и девичья фамилия»…

BMW + Rover

Вовремя слиться
Вовремя слиться

Еще одно громкое слияние конца 90-х. У обеих компаний было громадье планов, особенно - у англичан, которые надеялись, что немецкие технологии и маркетинг позволят «Роверу» выйти из перманентного кризиса. Немцы, в итоге, поступили хитро: выделили в отдельную структуру компанию Land Rover и выгодно перепродали ее «Форду». Затем выкупили права на марку Mini и создали современный «римейк» легендарной модели. Ну, а в конечном итоге избавились от неконкурентоспособного легкового отделения Rover. Последний, в результате, вообще отошел к китайцам…

Peugeot + Citroen

Вовремя слиться
Вовремя слиться

Французский концерн - пожалуй, самый яркий пример исключительно удачного объединения двух компаний. Слияние фирм произошло еще в 1974 году, и обе марки отлично дополнили друг друга: «премиумная» Citroen и «массовая» Peugeot. На некоторое время, впрочем, «двойные шевроны» потеряли долю былого шарма и обаяния, однако в конце 80-х и в 2000-х, когда вновь пришла мода на оригинальность, Citroen стал восстанавливать былые позиции. И даже возрождает легендарное название DS…