Volvo FH16 700 л.с.: назло рекордам |
Такие заявления производителей, как «самый большой», «самый быстрый», «самый мощный» и тому подобные «самые-самости», часто вызывают сомнение и иронию - во имя чего и с кем, собственно, боремся? Впрочем, все это, скорее всего, «наследие советского прошлого», что называется, когда мы выпускали «самые большие микросхемы в мире». Хотя, «самый мощный серийный грузовик в мире» - это все-таки из другой области. ![]() Похоже, собственный рекорд двухлетней давности, когда был выпущен самый мощный в мире тягач Volvo FH16 с мотором в 660 «лошадей» не принес успокоения конструкторам шведской компании. К тому же спустя примерно год сие достижение повторили и превзошли другие производители, представив более мощные машины. Но теперь Volvo снова впереди и задает новую планку мощности, выкатывая на рынок тягач с мотором в 700 л.с. Главный вопрос «зачем?». Ведь не только же удивлять публику и производить пиар своих возможностей. Тем более, что это никакой не концепт, а самая настоящая серийная версия, которую можно заказать и приобрести. ![]() Впрочем, ответ на вопрос очевиден: это больший запас мощности, который, как известно, карман не тянет. Здесь весь известный букет плюсов: снижение процентной нагрузки на двигатель, повышение ресурса, динамических характеристик и прочее и прочее. Другое дело - какой ценой? Ведь чудес не бывает и за каждую лишнюю силу надо платить по прайсу за лишнее израсходованное топливо. И здесь чуда не произошло, а состоялся технический прогресс при работе конструкторской мысли. Как заявляет Volvo, новый 700-сильный грузовик съедает солярки не больше, чем его 660-сильный предшественник. Конечно, нынешний рекорд Volvo повторят и превзойдут - и, как думается, долго ждать не придется. А потом, наверное, шведы снова возьмут верх. И так далее. Мощность грузовых автомобилей растет год от года, прибавляя широкими шагами. |