Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить

Авторынок б/у сегодня богат интересными предложениями - и часто возникает соблазн купить машину посвежее и подешевле. Но не стоит забывать что любой автомобиль всегда потребует ремонта и обслуживания. Kolesa.Ru, совместно с компанией «АВТОпробег», напоминают об этом нашим читателям.

Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить

Каждый б/у автомобиль когда-то был новым. А всем известно, что производители и дилеры автомобилей зарабатывают не только на их продаже, но и на сервисе. И часто оказывается, что относительно недорогой автомобиль при покупке становится очень дорогим при дальнейшем обслуживании и ремонте.

Так, если взять, к примеру, такие модели как «Лансер» и его японских одноклассников-конкурентов, то обнаружим, что такие элементы как лобовые стекла, фары, кузовное «железо», бамперы - все это стоит немало относительно недорогого автомобиля. Фара - 500 долларов, лобовое стекло - 500 долларов, а бампер - около 1000! И это при том, что машина стоила 16-17 тыс. в зависимости от комплектации.

Если сравнивать эту стоимость с такой не самой дешевой маркой как «БМВ», то отдельные запчасти на нее даже у дилера (оригинал) оказываются дешевле. Например, лобовое стекло на «БМВ» 3-й серии стоит в 1,5 раза меньше чем на «Лансер».

Соответственно, подобная ситуация проецируется и на рынок б/у автомобилей, особенно «свежих», возрастом до 5 лет. Не откроем никой истины, если скажем, что здесь выигрывают, немецкие автомобили, запчасти для которых относительно недороги, хорошо развит рынок неоригинальных запчастей, где очень много предложений от различных фирм-производителей.

Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить
Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить

Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить

И, напротив, в Европе есть марки, обслуживание и ремонт которых оказывается весьма накладен. Примером тому служит такая закрытая марка, как «Вольво», которая в плане стоимости запчастей и обслуживание просто бьет все рекорды. Здесь запчасти, в основном, оригинальные; в качестве примера их цен можно привести такой: передняя фара в сборе - 1500 долларов. При этом, концепция обслуживания «Вольво» не позволяет проводить замену многих узлов автомобиля (в основном с электронной начинкой) вне дилерской СТО. Отсюда и дороговизна владения маркой. Похожая ситуация и с такими европейскими марками как «Ягуар» или «Ленд Ровер».

Можно купить б/у автомобиль в хорошей комплектации с мощным мотором за небольшие деньги. Но это не значит, что эксплуатация будет такой же. На некоторых V12 моторах стоимость замены свечей зажигания может составлять 15% (!) от стоимости б/у автомобиля - например, МВ S600 W140. На некоторых «американцах», чтобы заменить свечи, надо разобрать половину моторного отсека да еще и колесо снять.

Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить
Выбираем б/у авто: что купить, чтобы дешевле чинить

Что касается редких авто (например, «Лянча, «Альфа Ромео», то, их основная проблема - это запчасти. При этом, кроме того, что это детали только оригинальные и дорогие, они могут быть к тому же дефицитными, и срок ожидания доставки здесь способен оказаться очень велик. Такие эксклюзивы - это никак не машины для рядового автовладельца-пользователя, это авто, наверное, для фанатов марки или любителей «эпатажа».

Консультант: Сергей Ткачев