Вторник, 17 Сент. 2019

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

Lada GLONASS, показанная на московском автосалоне не явилась сенсацией, а скорее стала предметом всевозможных насмешек и улюлюканья разной малокультурной интерент-публики.

Между тем каждый сколько-нибудь цивилизованный человек понимает, что ругаться и свистеть на отечественный автопром и индустрию в целом - это моветон. Не будем ерничать и мы, и сейчас для тех, кому не удалось посмотреть на «спутниковую» «Ладу», Kolesa.Ru попытаемся объяснить, что сделали тольяттинцы. И добавляют небольшой фотообзор того, что сделано ВАЗом - а как у него это получилось, уж судите сами.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

Но для начала скажем несколько слов о самой системе ГЛОНАСС и вспомним, что это такое. ГЛОНАСС - это российский аналог американской GPS и действует по аналогичному принципу: спутники на орбите, приемники на земле. Стартовал проект ГЛОНАСС еще во времена СССР - в 1982 году. К настоящему времени орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС насчитывает 21 работающий аппарат.

Коммерциализация отечественной спутниковой системы идет со скрипом - на официальном сайте проекта представлено лишь профессиональное оборудование, непригодное для частного использования. Последние два-три года в Сети периодически всплывают некие анонсы «гражданских» ГЛОНАСС-навигаторов, с виду идентичных автонавигаторам на GPS, однако в продаже так до сих пор ничего и не появилось.

О проекте ВАЗ с ГЛОНАСС говорилось также давно - больше года назад, и уже казалось, что новации так и останутся на уровне проектов и разговоров. Однако, то ли благодаря увлечению Кремля современными технологиями, то ли просто по принципу «строили-строили и, наконец, построили», но такой автомобиль у ВАЗа появился - на московском салоне был представлен работающий образец, а с середины будущего 2011 года ГЛОНАСС станет доступен на «Калине» и «Приоре».

Итак, посмотрим, что предлагают нам тольяттинские инженеры.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

Чтобы не переделывать консоль и минимизировать затраты, решено было встроить монитор в комбинацию приборов. Такое размещение - не новинка ВАЗ, оно применяется на многих иномарках. Правда, у большинства навигация «в панели» всегда дублируется монитором в головном устройстве на центральной консоли.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

В системе установлено два чипсета - для ГЛОНАСС и для GPS, благодаря чему навигация может работать со спутниками обеих систем. Такой подход в духе последних идей по продвижению ГЛОНАСС в массы - подпор российской системы системой американской, с возможным последующим отказом от последней.

Базируется устройство на APM9 и ОС Windows CE. Таким образом, как обещают на ВАЗе, у пользователя появится возможность самостоятельно через ПК обновлять карты, а также, в будущем, и устанавливать сторонние навигационные программы.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня


Дисплей - трехдюймовый TFT, по размерам и расположению напоминающий экраны коммуникаторов. Но дисплей не сенсорный и управление системой осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя. Такой вариант используется и в ряде иномарок, в частности «Вольво». Заметим тут, что почти всегда поначалу (а многим и все оставшееся время) управление подрулевым переключателем кажется очень неудобным и медлительным - к нему сложно приспособиться. Особенно, в режиме поиска, который ведется наведением курсора на буквы.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня


ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

Работа в режиме навигации позволяет масштабировать карту, включает отображение в режиме псевдо-3D, двухмернои и в виде пошагового списка текущих маневров.

Голосовое сопровождение по маршруту транслируется через аудиосистему автомобиля.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня


ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня


ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня
ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

В целом, насколько можно судить по официальным скриншотам, возможности и интерфейс тольяттинской навигации примерно соответствуют современным навигационным программам, устанавливаемым на коммуникаторы под Windows или Android.

Заявленное покрытие включает обзорную карту 83 регионов России, где 1500 населенных пунктов представлены с детализацией «до дома». Всего на карте заявлено более 118.000 населенных пунктов РФ и более 350 000 объектов POI : АЗС, гостиницы, закусочные, магазины и др.

ВАЗ с ГЛОНАСС: жди меня

По поводу ВАЗ с ГЛОНАСС звучало немало громких и восторженных речей, начинающихся со слов «первый в отечественной истории» и даже «первый в мире» и закачивающихся словами «готовый коммерческий проект ГЛОНАСС». Все это, разумеется, так, и прежде автомобилей с ГЛОНАСС никто не делал.

Но если я, допустим, вклею навигатор в резиновые сапоги - я ведь тоже буду первым в отечественной истории и первым в мире, кто вклеил навигатор в резиновые сапоги. Другое дело - нужна ли будет кому-нибудь такая обувь? Простые резиновые сапоги, наверняка будут нужны, но со вклеенным навигатором - это вопрос.

Как утверждают на ВАЗе удорожание комплектации «с ГЛОНАСС» составит порядка 12 тысяч рублей. За такие деньги на рынке сейчас предлагается огромное число «обычных», устанавливаемых на кронштейне в салоне автонавигаторов с GPS, имеющих гораздо большие функциональность и размеры дисплея. И не получится ли так, что для потенциального покупателя машин ВАЗ именно такие навигаторы будут и понятнее, и ближе, да и просто дешевле.

Многие эксперты рынка называет проект Lada GLONASS утопическим и оценивают перспективы продаж таких машин как «капля в море». Посмотрим.

N,B. И сами потестируем - как только ВАЗ с ГЛОНАСС будет доступен для теста автомобильной прессой - мы поездим по «российской навигации» и предоставить подробный обзор.

И еще вместо послесловия - легкая шутка на трансцендентальную тему. Не помню кто именно из философов сказал о том, что развитие мира и истории идет по спирали. Как на самом деле - неизвестно, но с ВАЗ получилось что-то подобное. Вспомните-ка: экспортное название советских ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 было Lada Sputnik. И вот теперь у нас Lada с GLONASS… Сумеет ли повторить успех? Будем надеяться.