Пятница, 05 Март 2021
Источник: http://www.otzyvy59.ru/sr-grupp-konsaltingovaya-firma.html.

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Трасса М4: глазами участников

Kolesa.Ru много путешествуют. Совсем недавно сотрудники редакции вернулись с Черноморского побережья, на которое из центра, по сути, одна дорога - трасса «Дон», она же М4. Спешим поделиться сведениями об этой магистрали. .

Трасса М4: глазами участников

Асфальт

Трасса М4: глазами участников

Заметно лучше, чем в прошлом году. На всем пути от Москвы до Краснодара качество покрытия весьма приемлемое: жутких колдобин и ям нет. Местами ведутся ремонтные работы, но пробок как в прошлые годы мы не заметили. Средняя скорость на этих участках 40-60 км/ч.

Заправки

Трасса М4: глазами участников

Территорию, в основном, делят между собой ТНК, Роснефть, чуть меньше Лукойл и ряд новых заправок Газпрома. В последних, кстати, всегда есть достойные удобства, кафе и магазин, чего нельзя сказать про Лукойл, где почти все удобства на улице и к ним за 100 метров не подойти - глаза режет. Встречаются заправки менее известных брендов, но судя по количеству автомобилей желающих пополнить баки, особой популярностью не пользуются. Цены на топливо по областям скачут как быки на арене. Солярка в столице - 20 рублей за литр, спустя 300 км от Москвы уже 18 рублей за литр, а в середине пути доходит и 17,60 рублей за литр дизеля. Встречаются безымянные АЗС и по 15 рублей за литр, но после такой заправки есть вероятность далеко не уехать. Ситуация с бензином почти аналогична дизельному топливу. Чем ближе к морю, тем дороже.

Стоит отметить, что до Краснодара в приоритете у путешественников остается Лукойл, видимо, поэтому на заправках этой компании самые высокие цены и практически отсутствует качество обслуживания. Что же касается побережья, то здесь по количеству заправок лидирует компания Роснефть, второе и третье место делят Газпром и Лукойл. При этом опять же дополнительные удобства на Лукойле можно найти лишь за пределами самой АЗС. Рекомендуем искать заправки Газпрома: недешево, зато чисто и уютно.

Безопасность

Трасса М4: глазами участников

Разменять первую тысячу км от Москвы до Ростова будет легко, если не превышать скорость и быть «в сознании». За время пути туда и обратно была замечена одна фура в кювете, видимо водитель заснул. Дальше хуже. От Ростовской области до самого побережья нужно быть очень осторожным. Много обгонов по встречке, в основном из-за водителей грузовиков, горная местность и желание как можно быстрее попасть к морю - часто приводят к трагедии. Тоже самое можно сказать и про перевалы и трассы вдоль побережья. Будьте внимательны и осторожны.

Обгон

Трасса М4: глазами участников

Как и на трассе М10 разметка и кол-во полос сменяются довольно часто. В Московской и Тульской областях преобладает четырехполосное движение. Ближе к Липецкой области в основном двухполосное. Этот участок - один из самых «долгих», - в основном разделен сплошной линией и знаками «Обгон запрещен». Мест для опережения здесь очень мало. Воронежская область, а также Краснодарский край - радуют водителей преобладанием четырех полосной дороги. Ростовская область из-за своей географической расположенности состоит в основном из двух полос в обе стороны движения.

ДПС

Трасса М4: глазами участников

Посты ДПС встречаются в каждой области с заблаговременным оповещением в виде знаков и ограничением скорости. Молодцы. Впрочем, без видеокамер тоже не обходится.

Воронежская область просто напичкана «треногами» с кодовым названием КРИС-П. Как и в Московской области, камеры тщательно прячутся и стреляют хитро - в зад. Расстояние от камер до экипажа составляет от 400 до 600 метров. На одной площадке «пасутся» сразу два-три экипажа. Радушно принимают абсолютно всех, кто превысил более чем на 30 км/ч. Автор этих строк стоял в очереди к инспектору из одиннадцати автолюбителей. Если в одном месте стояла ловушка, то далеко не факт, что через 1-2 километра не будет такой же. Ростовская область и Краснодарский край снимается стражами порядка на видео. Любят вылавливать «встречку» и превышение скоростного режима. Не нарушайте, тогда вами не заинтересуются.

Еда и проживание

Трасса М4: глазами участников

Если вы не взяли с собой в дорогу что-нибудь перекусить, не проблема. Почти в каждом населенном пункте вы сможете найти кафе. Цены гуманные, к примеру, тарелка супа не превышает 50 рублей за порцию. Стоит лишь обратить внимание на кафе где больше дальнобойщиков, здесь шансы получить расстройство ЖКТ гораздо меньше. Кстати, практически в самом Ростове-на-Дону есть «Мега», в которой можно закупить все самое необходимое. А в Краснодаре вдоль трассы на Сочи находится гипермаркет «Лента».

Гостиницы

Трасса М4: глазами участников

Если собрались на ночь отдохнуть, выбирайте мотель заранее и старайтесь заселиться не очень поздно. Чем ближе к ночи, тем меньше шансов найти свободные номер. Основная часть мотелей сосредоточена в первых пятидесяти км от Воронежа, в сторону Ростова на Дону и в Ростовской области. Цены колеблются от 1000 до 2500 рублей за апартаменты. Наш совет: лучше всего ночевать за Воронежем и не останавливаться в первой же гостинице, если только вы приехали не поздно ночью. За одинаковую сумму в разных мотелях вам могут предложить совершенно разные условия.