Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Транспортный налог повысят и понизят из-за выхлопа

Привязать размер транспортного налога к коэффициенту, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку в зависимости от принадлежности автомобиля экологическому классу (Евро-2 - Евро-5) - с таким предложением в конце августа Минпромторг РФ обратился в Минфин в конце августа. Чем это грозит российским водителям?

Мы уже писали о факте наличия на рассмотрении Минфина этого законопроекта; текущий вариант законопроекта, значительно списанный с соответствующих европейских норм налогообложения, предусматривает неизменность базовой ставки только для автомобилей класса «Евро-4». Для них она составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с., в зависимости от мощности двигателя. А вот уже на автомобили класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а «Евро-2» - в 1,6 раза. Зато снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для которых предложено уменьшить на 30%.

Транспортный налог повысят и понизят из-за выхлопа

Второе предложение: удвоить транспортный налог для отечественных автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (то есть - непосредственно до введения в России стандарта «Евро-2»). Кроме того, согласно законопроекту за регионами останется право повышать базовую ставку налога максимум в 10 раз, или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. По мнению чиновников, такой подход и дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов.

Между тем, в памяти еще свежи воспоминания о бурном общественном резонансе, который год назад вызвал законопроект увеличения транспортного налога в 5 раз для ряда категорий автомобилей. Напомним; тогда ставка транспортного налога по Санкт-Петербургу и Ленобласти осталась неизменной; в тот раз ставка транспортного налога осталась неизменной в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

В этот раз наиболее сильному налоговому гнету решено подвергнуть не владельцев дорогих и мощных автомобилей, а самую малообеспеченную и многочисленную прослойку населения РФ; владельцев отечественных автомобилей выпуска до 2006 года и б/у иномарок выпуска 90-х годов прошлого века. Их количество хоть и несколько снизилось в ходе программы «утилизации автохлама», но все еще составляет более половины российского автопарка. Так, по данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири - 12,2%, а в остальных регионах страны - 25-35%.

Транспортный налог повысят и понизят из-за выхлопа

- Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев - заявил в интервью РЦБ Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».

В законопроекте уже открылась небольшая «дырочка»; так, иномарка выпуска до 2006 года может пройти специальную сертификацию - разумеется, за счет владельца - в ходе которой ей будет присвоен тот или иной экологический класс.

Отдельным пунктом в законопроекте оценивается качество отечественного бензина; 45% топлива, производимого в РФ вообще не соответствует никаким экологическим стандартам, а доля бензина, соответствующего европейским стандартам «Евро-4» не превышает 15%.

Таким образом, новый законопроект в случае принятия его в качестве действующего закона имеет все шансы обострить социальную напряженность между автомобилистами и властями. Ведь, согласно статистике, на начало 2010 года более половины (51,4%) автопарка составляли автомобили старше 10 лет от роду, а из 16,8 млн машин старше 10 лет - 8,05 млн (47,9%) приходится именно на вазовскую продукцию.

Автомобильей, которые попадали бы под категорию Евро-4 в России менее 10% от общей численности автопарка, а отвечающих стандарту Евро-5, всего лишь год назад принятому в ряде стран развитых стран ЕС - меньше одной десятой доли процента, и практически все они находятся в ценовой категории, недоступной большинству отечественных автовладельцев. Больше всего на дорогах России иномарок и отечественных автомобилей экологического класса Евро-2 и ниже; напомним, для них предусмотрено возрастание ставки транспортного налога в 1,6 раз.

Впрочем, пока законопроект - в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. По его словам, при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.