Воскресенье, 27 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Топ-10 2009 года: главные события года

Портал Kolesa.ru начинает подведение итогов 2009 года. В первом выпуске - десятка событий, явлений и тенденций, последствия которых мы уже ощущаем - или, возможно, ощутим - в ближайшем будущем. В любом случае, это самые яркие автомоменты уходящего года, имеющие отношение не только непосредственно к средствам передвижения.

1. Массовое падение продаж автомобилей - бах после бума

Топ-10 2009 года: главные события года

Главный вывод: российский авторынок в 2009 году рухнул… как, впрочем, и многие другие рынки. Прогнозы относительно «20-процентной коррекции продаж легковых автомобилей» (разумеется, в сторону уменьшения) стали забавлять уже по весне: в апреле спад составил 53%, в мае - 58%. Производители до конца декабря пытались реализовать машины 2008 года выпуска, все предлагали неслыханные еще год назад скидки. По всему миру закрывались заводы, отказывались открываться новые, банкротились крупные дилеры… Зато по итогам 11 месяцев, в России на 7.2% сократилось количество ДТП. И то хлеб.

2. Запретительные пошлины на иномарки - ничего себе год начинается!

Топ-10 2009 года: главные события года

2009-й - первый год новой жизни иномарок в России. Резкое повешение пошли на сильно подержанные автомобили значительно повлияло на жителей западных областей РФ, и полностью изменило жизнь сотен тысяч жителей Дальнего Востока. Регионы, где машину с левым рулем можно встретить не чаще чем шапку-ушанку на пляже, стонут. Импорт легковых авто в регионе упал в 10 (!) раз, многие семьи лишились единственного заработка…

3. Банкротство Chrysler - суровые годы уходят...

Топ-10 2009 года: главные события года

Финансовый кризис уничтожает монстров. Вернее не монстров, а колоссов на глиняных ногах. Все три кита американского автопрома начали испытывать финансовые проблемы задолго до начала кризиса, а экономический коллапс лишь сделал проблемы эти лишь абсолютно очевидными и не всегда решаемыми. В результате многомиллиардные финансовые вливания властей США помогли Форду и Джи-эм в буквальном смысле остаться в живых, а вот бренда Chrysler больше нет. Банкротство некогда приводимой в качестве примера эффективного менеджмента компании самый громкий пузырь года. Разумеется, из тех, что лопнули.

4. Конвульсии АвтоВАЗ - дайте денег!

Топ-10 2009 года: главные события года

Российское автомобильное предприятие N1, объект любви, шуток и анекдотов, весь год провел в невеселом состоянии человека, прикрепленного к аппарату искусственного дыхания. Спасали гигантские государственные дотации (в апреле 25 млрд. рублей, в ноябре больше 50 млрд.), которые тольяттинский монстр сжирал с завидным аппетитом. Выделительная система завода работала неважно: машины производились непостоянно, а продавались, во-первых, плохо, а во-вторых, с каждым месяцем все хуже. Союз с Renault оздоровил предприятие несильно: логичные французы сочли неудачной идеей «лечить деньгами», а предложили свои лекарства - технологии. Не очень, впрочем, свежие.

5. Китайцы покупает знаменитые бренды - а дальше что?

Топ-10 2009 года: главные события года

Компании Поднебесной продолжают скупать безнадежные с финансовой точки мировые марки. В середине осени «Сычуань Тинчжун» приобрела Hummer, а Geely - под Новый год - Volvo. О китайской экспансии, однако, уже никто не говорит, поскольку пока производителям из Поднебесной все-таки не удается в полной мере освоить мировую науку производства качественных автомобилей. Так, одна из первых сделок - приобретение Rover молодцами из Nanjing Automobile Corporation - никак не сказалось (во всяком случае, в хорошем смысле) на успехе британской легенды.


6. Продажа Opel - мыльная опера без конца...

Топ-10 2009 года: главные события года

Весь год прошел знаком скорой продажи популярного бренда консорциуму канадской Magna и российского «Сбербанка». Даже разбирающиеся люди видели в этой покупке некий символ будущих побед российского автопрома: то ли за счет немецких технологий, то ли за счет громкого имени, которое должно было официально получить русскую транскрипцию... Однако аккурат в День народного единства выяснилось, что автомобильная манна небесная не спешит спускаться на территорию России: во всяком случае, в лице компании из Рюссельхайма. Чего больше в решении GM отказаться от продажи Opel россиянам - политики или экономики? Так это одно и то же.

7. Введение Европротокола - просто бумажка

Топ-10 2009 года: главные события года

С первого дня весны российские водители получали право разбирать легкие аварии с участием двух автомобилей без участия сотрудников ГИБДД. Перенесенный на российскую почву мировой опыт реальных всходов не дал. Рискнуть самому правильно заполнить документы, да так, чтобы потом не возникло вопросов у жадного страховщика, готовы немногие. А сумма в 25 000 ограничивающая подобную выплату при нынешних ценах на ремонт даже самой дешевой иномарки кажется насмешкой.

8. Утилизация авто - деньги за хлам

Топ-10 2009 года: главные события года

Как приживется у нас идея давать 50 000 рублей за сданный в утиль автомобиль старше 12 лет - загадка. Нет, сама по себе идея неплоха, да и вышеназванная сумма не кажется безнадежной малой. С другой стороны, пока правительство облагодетельствовало не все регионы страны. Да и идея покупки абсолютно нового автомобиля российской сборки вряд ли будет близка всем владельцем потенциально утилизируемых машин.


9. Льготное автокредитование - государство нам поможет

Топ-10 2009 года: главные события года

Еще одна попытка государства помочь автомобильному рынку - введение льготного автокредитования сначала на автомобили стоимостью до 350 тыс. рублей, а потом и машины подороже - до 600 тыс. Начиналась процедура предельно странно и непрозрачно: объявленный список подходящих под льготы автомобилей не согласовывался с заявленными критериями. Но затем ситуация нормализовалась и данное решение можно считать одним из самых полезных в уходящем году. Конечно для тех, кто в принципе задумывался о покупке нового, недорогого, российской сборки автомобиля.

10. Транспортный налог - ждать не ждать?

Топ-10 2009 года: главные события года

Вопрос об увеличении транспортного налога в итоге свелся к дискуссиям о том, кто будет отвечать за непопулярную меру. Три голосования в Думе, плюс рассмотрение в Совете Федерации… и все равно региональные власти призваны решать, сколько платить водителя конкретного города или области. Точных цифр сейчас нет. Видимо, причина этого в том, что все разговоры о повышении платы за пользование нашими дорогами проходили на фоне где-то скромных, а где-то вполне масштабных выступлениях автолюбителей. Которые не в первый раз заставляют считаться с собой.

Также читайте в этой рубрике:

Top-10 2009 года: Премьеры

Топ-10 2009 года: Самые мужские автомобили

Топ-10 2009 года: Ключевые события в авто- и мотоспорте

Топ-10 2009 года: ДТП, прославившие своих виновников