Вторник, 29 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

Завод ЗАЗ начал производить «Ланосы» под собственным брендом. И собственной маркой...

Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

«А вон в том цеху когда-то собирали легендарный «Горбатый». Теперь, конечно, здание перестроили, и оборудования прежнего не осталось… С тех времен сохранился только люк в полу».

История, славная история…Много ли ее теперь в стенах старейшего автопредприятия Украины? Ведь последние годы, говоря о Запорожском автомобильном заводе, чаще вспоминали не собственные разработки украинцев, а плод их сотрудничества с GM, модель Chevrolet Lanos, которая в России била рекорды по продажам в классе бюджетников.

Впрочем, так было раньше. Теперь завод ЗАЗ начал производить «Ланосы» под собственным брендом. И собственной маркой.

Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

Вот уж странное дело: стоит российским журналистам приехать на территорию братской Украины, как разговоры на любую тему тут же упираются в политику. Даже если журналисты - автомобильные, а за командировку нужно всего-то познакомиться с новым автомобилем. Или даже не совсем новым. Но мэр Запорожья Евгений Григорьевич Карташов, присутствовавший на презентации ZAZ Chanсe, через слово давал понять: благополучие Запорожского автогиганта неразрывно связано с лояльностью именно российского покупателя, путь к которому лежит через Ашхабадское соглашение, отменяющего пошлины на ввозимые из Украины автомобили.

Конечно, есть у завода и другие рынки сбыта - прежде всего, внутренний, а еще машины уходят в Белоруссию, Грузию, Казахстан, Сирию… Но больше «Ланосов», чем в России, продавать не удавалось нигде: более 15 000 машин за первое «кризисное» полугодие! И если представить, что газовый спор между нашими странами зайдет слишком далеко… Без льгот «Ланосы», нынешние «Шансы», станут дороже «Приор».

Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

Кстати, неразбериха с названиями связана с отказом GM продлить контракт с Запорожским заводом, и как следствие, с потерей прав ЗАЗа на экспорт машин под брендом Lanos. Фактических же изменений ни в машине, ни в технологии производства, ни в поставщиках нет. Просто поменялась шильда.

Может, и впрямь автомобилестроение - дело политическое?

Василий Кривонос, зам. Председателя Правления по производству, в ходе большой экскурсии по заводу, политики не касался вовсе. Зато с гордостью рассказал, какими темпами происходит на заводе наращивание локализации производства. К примеру, лицевые панели на «Шансы» штампуют тут же, в цехах, на оборудовании Hitachi, а недавно к нему купили прессы фирмы AIDA, что позволило отказаться от поставок этих деталей из Польши. Шестьдесят процентов металлопроката заводчане получают все-таки из-за границы, из Польши, Бельгии и России, остальные же 40% обеспечивает Запорожсталь. Локализация производства - 70%! Грунтуются кузова методом окунания, красятся на полностью роботизированной линии. Технологи утверждают, что раньше практически каждый шестой кузов после окраски приходилось забраковывать, и отправлять в специальный малярный цех для исправления недочетов. Брак по окраске сегодня, на новом оборудовании составляет 8%.

Кстати, Василий Кривонос пару раз в ходе беседы намекал на то, что эксплуатировать платформу «Ланоса» заводские инженеры готовы по полной. Значит ли это, что в ближайшие годы ЗАЗ начнет выпускать новые автомобили на старой «тележке», неизвестно, но если вспомнить, что тот же АвтоВАЗ видит свое будущее за машинами, построенными на базе «Логана», некую тенденцию наметить можно.

Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

А на свежесобранных ЗАЗах мы прокатились тут же, на испытательном полигоне завода.

Какая модель самая интересная? Конечно же, самая дешевая! Я проехал за рулем «Шанса» с мелитопольским семидесятисильным мотором объемом 1.3, оборудованном, правда, гидроусилителем и кондиционером. Двигатель надрывно шумит, машина разгоняется крайне неохотно, но вместе с тем коробка передач работает внятно, на водительском кресле я устроился, даже при отсутствии регулировок рулевой колонки, вполне удобно, а в салоне не услышал посторонних «скрипучих» звуков пластика. Они появились на брусчатке, усилились - на треке с искусственными неровностями, но, повторюсь - качество материалов не намного хуже тех, что используются в «Приоре». И собраны машины приемлемо, и заявленный ресурс мелитопольских агрегатов не намного ниже, чем под маркой «шеви» - 110 000 км против 135 000 км.

Тест-драйв ZAZ Chance: есть шанс

Кстати, на полигоне мы попробовали и седан, и хетчбек, который ранее был доступен только для местного рынка. У последнего, даром что выглядит интересней и «спортивней», не только посредственный обзор назад, но и кузов явно менее жесткий на кручение, чем у трехобъемника. При скоростных перестроениях машина опасно отказывалась слушаться руля, с явным запаздыванием избирая собственную траекторию движения, к тому же велики были сносы, заносы, крены, раскачка… Седан ведет себя чуть собраннее, но и для него есть рекомендация избавиться от невероятно скользких и склонных к боковому уводу «фирменных» покрышек «Белшина» в первый же день покупки.

Впрочем - а кто гоняет на ЗАЗах?

Возможно, те, кто выберет более мощные моторы - например, «шевролетовский» объемом 1.5, а также 1.4 и 1.6, которые в России пока не знают. Думаете, это все? Ошибаетесь, испытания проходят «Шансы» с силовыми агрегатами…из Китая. Получается, что выбор двигателей будет и вовсе колоссальным!? А зачем? «Испытывать - испытываем, но ставить не собираемся» - уходят в тень топ-менеджеры, но понимая, что вопрос с подвохом, дополняют, - «С General Motors у нас есть долгосрочный контракт на поставку моторов, который заканчивается только в 2014 году. И нет причин, которые помешают нам его продлить и дальше использовать силовые агрегаты «Шевроле»».

Вопрос нового имиджа машины - тема тонкая, спорная. Когда человек приходит в автосалон, он зачастую хочет выбрать не просто автомобиль, а некую философскую субстанцию, стиль жизни на ближайшие несколько лет. Думаете, это относится только к luxury-сегменту? А к чему тогда тому же ЗАЗу четырнадцать расцветок для своих Chanсe, изобилие моторов, коробок, даже кузовов?.. Менеджеры понимают: чтобы заинтересовать покупателя, нужно позволить ему выбирать. И идеи ведь бьют, как из рога изобилия - уже готова новая кредитная программа со ставкой ниже 10%, которая будет работать в России, есть идеи ставить на «Шансы» автоматические коробки, на следующий год намечен рестайлинг…Все есть у завода. Нет только имени. Продавать свои автомобили через дилерскую сеть GM было не просто удобно - это было престижно. Симпатяги Lanos стояли в одном шоу-руме с более дорогими Spark, Aveo, Lacetti…И на радиаторной решетке у них был единый знак отличия, золотой крест «Шевроле».

Теперь на капоте «Шанса» логотип ЗАЗа - неловко стилизованная буква «З». Смена шильд позволит покупателю сэкономить около 35 000 рублей - настолько Lanos был дороже полторалитрового Chanсe. А версия машины на мелитопольских агрегатах стоит меньше 190 тысяч рублей!

Но ведь заставить поверить покупателя в то, что от его ЗАЗа не будет пахнуть «Таврией» - тоже нелегкая, кропотливая работа. Как ее выполнить быстро, сколько средств придется потратить? Ответы, видимо, есть у руководства компании "КВИНГРУП", официального дилера ЗАЗ, которая намерена уже в будущем году продать на территории России 50 000 «Шансов». Много? На итоговой пресс-конференции звучали и другие цифры - намерения реализовывать по 80 000, 100 000 машин в год, а к 2011 году - и все 200 тысяч! Немногим меньше, чем сейчас удается продавать гиганту АвтоВАЗу, физраствор в антикризисную капельницу которому льют прямиком из Кремля.

Впрочем, техника тут совсем не причем. При грамотном маркетинге шансы на успех, пусть и не столь глобальный, у нового-старого Lanos-Chanсe все-таки есть. Главное, что бы экономика выздоравливала, и разногласий в политике было бы поменьше.