Четверг, 18 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию

На тест к «Колёсам» попал новый Volvo XC60. Времени испытать автомобиль целиком не оказалось, зато мы успели познакомиться с его новой системой City Safety. Благодаря этому устройству новый кроссовер может самостоятельно тормозить перед неожиданно возникшим препятствием. То есть водитель больше не нужен?!

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию

По данным Volvo, три четверти всех ДТП происходят на скорости менее 30 км/ч. Причем в половине случаев наезда сзади водители вообще не тормозят, а значит, просто не успевают заметить опасность. Шведский автопроизводитель озадачился решением этой проблемы и начал обучать собственные машины останавливаться тогда, когда водитель забыл или не может это сделать.

Журналистский тест-драйв оказался весьма кратковременным: на новом кроссовере удалось проехать не дольше 10 мин. При этом единственным девайсом, который удалось испытать в деле, оказалась система City Safety. Она входит в стандартное оснащение XC60 и функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч.

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию

Если автомобиль, движущийся впереди, резко остановился, компьютер определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему. Если водитель не реагирует на опасность, система полностью стопорит кроссовер. Если относительная скорость между автомобилями - менее 15 км/ч, City Safety тормозит не на максимум своих возможностей, помогая избежать столкновения. А в том случае, когда относительная скорость находится в диапазоне 15-30 км/ч, система максимально снизит скорость, чтобы избежать аварии.

City Safety постоянно следит за движением впереди при помощи лазерного датчика, встроенного в верхнюю часть лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Датчик отслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 м от переднего бампера автомобиля. Система запрограммирована таким образом, чтобы отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя или движется в том же направлении.

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию

Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения самого автомобиля, City Safety производит расчет 50 раз в секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если параметры расчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, система моментально определяет вероятность столкновения.

Тест подразумевал имитацию наезда на препятствие. На скорости около 20 км/ч автомобиль сближался с препятствием, а система исправно его останавливала в нескольких сантиметрах до препятствия. Тем не менее, если водитель не успевал вернуть руль в нейтральное положение, система не срабатывала, «думая», что водитель видит опасность и пытается избежать столкновения. В таком случае происходил контакт.

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию
Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию

Система City Safety вовлечена в управление XC60 только до 30 км/ч. После этой скоростной отметки дистанцию до впереди идущего контролирует активный круиз-контроль, действующий вплоть до 200 км/ч.

Пожалуй, единственный спорный момент в City Safety - то, что она не действует при отклонении руля: иногда водитель может отвлечься и в пологом затяжном повороте. В то же время, аварий с автомобилями, оборудованными City Safety, однозначно будет гораздо меньше, чем без нее. Другое дело, что отвыкание от недремлющей системы тоже может занять время…

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию