Вторник, 26 Сент. 2017

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

В детстве мы все или почти все любили строить домики из подушек, пледов и стульев, устраивая крошечное жилище по собственному вкусу. Стремление оказаться внутри собственной скорлупы, когда «домик» становится твоей одеждой и защитой, очень понятно. И оно не проходит с годами. Toyota iQ тому подтверждение: японские маркетологи не сомневаются: многие захотят иметь собственную ракушку.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Вы представляете себе, объем в 32 литра? Небольшой аквариум, приличный сменный мусорный мешок, бидон из-под разливного молока… В IQ это объем багажника. Не бардачка - его тут вообще нет. Именно багажника.

Детская забава? Отнюдь. В России IQ можно купить лишь в одной из самых распространенных и богатых версий с 1.3-литровым двигателем в 98 л. с., который работает в паре с вариатором. Комплектация тоже одна, зато она включает все возможные электронные системы - ABS, EBD, ESP - и девять (!) подушек безопасности.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

И все-таки, все-таки. Как не сомневаться… Длина - менее трех метров, высота - полтора. Как тут разместить четверых человек? Да-да - четырех; Toyota впихнула в салон два ряда сидений.

При посадке легкий шок. Тут просторно. Водителю и сидящему с ним рядом. На задний ряд с комфортом смогут усесться лишь дети младшего школьного возраста. Багажник при этом прекращает свое существование. Запасного колеса, тут не предусмотрено, есть ремкоплект.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Для задних пассажиров ростом до 175 - поездка будет сопряжена с напряжением в области коленей - на них будут давить передние кресла. Те, кто выше - упрутся еще и в потолок. Места больше нет. Приехали.

А что водитель? Вся информация бортового компьютера выводится на отдельный дисплей справа от приборной панели, которая чуть смещена в сторону центра. Она сразу бросается в глаза, но не раздражает и не мешает. Управление CD-проигрывателем и радио предусмотрено только на руле - выполнено в виде микро-джойстика. Он показался неудобным: частые ошибки и промахи при его использовании сильно отвлекают во время движения.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Машина едет уверенно, но плавно. Резкого ускорения от нее ждать не стоит, хотя мощности у нее с избытком. Кроме того, микро-Toyota отлично управляется даже на скорости 120 км/ч, с минимальными кренами на поворотах и бесшумно проскакивая ямки и прочие неровности. А вот в салоне все равно шумно: маленькая машина - «маленькая» шумоизоляция.

ESP пришлась кстати: без нее на заснеженной дороге с ледяными проплешинами фрикционные шины справлялись не каждый раз. IQ то и дело буксовал и не всегда следовал прямолинейной траектории. Зато с включенным «помощником» заполненный людьми компакт медленно но верно выбирался из каши и с ледяного катка.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Главный козырь японского микрокара - радиус разворота. С полностью вывернутыми колесами можно сделать «180 градусов» буквально на месте.

Наконец, про аппетиты… Зимой IQ «кушает», как полноценный автомобиль С-класса - около 12 л на «сотню». На панели приборов предусмотрена лампочка «есо», которая загорается, когда двигатель работает в экономичном режиме. К сожалению, в городском цикле мне не удавалось наблюдать ее дольше двадцати секунд...

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых

Ощущения - вот ради чего имеет смысл покупать такую машину. Вы должны либо испытывать жуткие проблемы при парковке в центре города, либо просто нуждаться в собственной ракушке. Либо быть эксцентричным - я не знаю лучшей автомобильной демонстрации своего «я».

Каждый метр за рулем IQ - это ваше собственное движение, ваш вызов классическим представлениям об автомобиле. Вы обречены на внимание, на вас будут показывать пальцем, а на парковке спрашивать «ну как?». Возможно, восхищенно поцокают языком, возможно, покрутят пальцем у виска. Действительно, за 777 тысяч рублей можно купить что-то более практичное.
Но надо ли? Каждый решает для себя.

Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых
Тест-драйв Toyota iQ: сообразить на четверых


Автомобиль предоставлен на тест автосалоном Тойота Центр Невский.