Тест-драйв Toyota Avensis: на ступень выше |
Для съемок мы поехали в поселок Каменка - это там, где Nissan открыл свой первый российский завод. Красивые места: с желтыми от цветов полями, уютными домиками и фотогеничным сельским пейзажем. Но в конце дня я был уверен - для нового Toyota Avensis нужен другой антураж: промышленный, индустриальный, с железками или механизмами на заднем фоне.
Под стать немецкому имиджу машины. В «Тойоте» и не скрывают, что ориентиром для нового Avensis служил локомотив немецкого автопрома - Volkswagen Passat. У меня самого еще свежи в памяти воспоминания о прошлом «Авенсисе», и увидеть, чего такого дизайнеры «нагерманили», несложно. Приятно оказалось видеть в Avensis и другие немецкие решения. Например, регуляторы климат-конторля, расположенные по краям узкого дисплея. Речь, конечно, не идет о копировании: просто более удобный интерфейс еще не придумали. А вот где «Германия» кончается, так это в креслах. Главное недоразумение - боковая поддержка, которая смещена ближе к «пятой точке». Это какую «точку» нужно отрастить, чтобы такая поддержка пригодилась?! И поясничная: валик упирается во что угодно, только не в поясницу. Удобно устроиться за поездку так и не получилось. Разгон «Авенсис» с мотором 1.8 дарит пресноватый. Хотя если цель - просто не отставать от потока, нет проблем. Открывать дроссель можно как угодно небрежно : на безупречной плавности ускорения это не скажется. Но прежде чем заунывный звук мотора (а шумоизоляция подкапотного пространства не лучшая), «подвисшего» на оборотах, начнет давить на психику, водитель отпустит газ: он устанет ждать хоть каких-то впечатлений. Разгоняться на Avensis с «вариатором» так же скучно, как потреблять хлопья на завтрак. С точки зрения калорий - достаточно питательно, но пресную еду иногда нужно чем-то разбавлять. На ровной дороге за рулем «Авенсиса» остается лишь наслаждаться плавностью подвесок. В салоне нет ни то что бы вибраций: кажется, что перед тобой только-только прошел огромный асфальтоукладчик Vogele с командой рабочих - настолько незаметно гасятся огрехи покрытия. «Немецкий» настрой Toyota Avensis - ширма, за которой находится все тот же аморфный, но, вместе с тем, добротный японский седан. Не было смысла стремиться создать на комфортной платформе от RAV4 жесткий, собранный, остро пилотируемый автомобиль. Иначе японцы рисковали получить не технически завершенный продукт, а некую взвесь из противоречивых решений - риск для популярной модели неоправданный. |