Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

В окрестностях Выборга второй год подряд состоялось «Ралли Россия»: этап «Интерконтинентального раллийного первенства» («Intercontinental Rally Challenge»). Журнал «Колёса» решил взглянуть своими глазами на гонку международной серии, а также испытать новый Subaru Forester на тех самых дорожках, по которым проходят раллийные спецучастки.

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Чешский дубль

То ли мировой финансовый кризис повлиял на планы команд, то ли их настолько впечатлило число сходов в прошлом году, но факт остается фактом: количество стартовавших на «Ралли Россия» экипажей по сравнению с сезоном-2008 сократилось с 71 до 45 единиц. Из дальнего же зарубежья в Выборг приехали лишь семь гонщиков. В числе проигнорировавших «Ралли Россия - 2009» оказалась также заводская команда Peugeot с лидером сезона Крисом Миком во главе

В отсутствие столь сильных конкурентов места на подиуме оккупировали представители команд «Skoda» и «Abarth». Причем чешская «конюшня» завоевала свою первую в гонках IRC победу и первый дубль.

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Победителем «Ралли Россия», как и год назад, стал финн Юхо Ханнинен, пересевший за это время с Peugeot 207 на Skoda Fabia. Вторым финишировал его партнер по команде Ян Копецки. «Бронза» досталась лидеру Чемпионата Европы Джандоменико Бассо на Abarth Grande Punto.

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Что такое «IRC»?

В то время, как Чемпионат мира по ралли (WRC) переживает кризисные времена, FIA, совместно с каналом «Eurosport», уже третий год подряд успешно продвигает новую раллийную гоночную серию - «IRC» («Intercontinental Rally Challenge»). Сейчас она уже раскрутилась настолько, что принять гонку «IRC» в нынешнем сезоне согласились даже организаторы знаменитого «Ралли Монте-Карло»!

Успех сопутствует организаторам «Интерконтинентального первенства» прежде всего потому, что им удалось обойти многие острые углы, о которые «споткнулся» чемпионат WRC. Например, привлечь новых, не раскрученных еще в раллийном мире производителей. Если в WRC за победу в чемпионате сражаются лишь две заводские команды («Citroen» и «Ford»), то в IRC их семь: «Abarth» (за ней стоит концерн FIAT), «Honda», «Peugeot», «Proton», «Ralliart» (Mitsubishi), «Skoda» и «Volkswagen».

Чем привлекательна для них «Интерконтинентальная» серия? Прежде всего, меньшими затратами на участие. Болиды «старшего» класса «IRC» - «Super 2000» - представляют собой спортивные хэтчбеки, построенные на основе серийных машин с использованием стандартной полноприводной трансмиссии и атмосферных 2.0-литровых моторов.

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Эти автомобили, конечно, уступают нынешним «турбомонстрам» Чемпионата мира в мощности, зато дешевле в разработке и производстве, а стало быть, доступнее молодым пилотам. Ну, а скорости они демонстрируют вполне серьезные. Причем настолько, что FIA уже подумывает о том, чтобы «пересадить» гонщиков WRC на автомобили категории «Super 2000».

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Для зрителей же изюминкой «IRC» является то, что этапы первенства транслируются в прямом эфире! Хотя раллийные гонки, конечно, лучше смотреть «вживую». В чем мы и убедились, побывав на шестом этапе первенства, проходившем в окрестностях Выборга.

Subaru Forester на «Ралли Россия»

В качестве транспорта для доезда до спецучастка ралли мы выбрали одного из лидеров среди автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle) - Subaru Forester. Хотя мы уже писали о третьем поколении «Лесника», все равно с нетерпением ждали возможности испробовать все его способности там, где в скором времени должны были пронестись участники «Ралли Россия».

На тест нам досталась версия с 2.5-литровым 172-сильным двигателем, укомплектованным 4-ступенчатым «автоматом» Sportshift. Комплектация - базовая, но отличается от более насыщенных «собратьев» только отсутствием кожи и люка.

10 июля. Выехали из города около 9 утра. КАД проскочили на ура, а вот на выезде из города, перед постом ДПС, встали в пробку. До Выборга добрались без особых проблем. Дорожное покрытие, в целом, - весьма приемлемое, а местами так просто хорошее. В самом же Выборге дорожные службы активно «грызли» асфальт, намекая гостям города, что уже совсем скоро здесь не будет неровностей и откровенных ям, а пока - сплошные ограничения и сужения проезжей части. Как следствие - небольшие, но все-таки пробки.

Добрались до центральной площади: в центре - этакая штаб-квартира «Ралли Россия», включающая в себя «ремзону» и пресс-центр. Поговорив с организаторами, встали перед выбором - на какой спецучасток ехать?

Смотрим карту. 10 июля, спецучастки 6, 9 и 7, 10. Выбираем 9-й: есть возможность проехать по трассе СУ, которую гонщики будут «штурмовать» на следующий день. Как раз у «Лесника» будет возможность показать, на что он способен.

Выезжаем из Выборга в сторону границы и города Каменногорска - и тут же попадаем в пограничную зону. На КПП просят остановиться. Человек в форме требует предъявить пропуск: без специальных документов дальше ехать нельзя. Объясняем, что едем на «Ралли Россия», показываем журналистские бейджи, и нам открывают проезд.

Выезжаем на трассу, очень похожую на огромную стиральную доску; слава богу, без больших ям и кочек. Минут через сорок попадаем на развязку: налево - Каменногорск, прямо - село Боровинка. До старта СУ время еще есть; решаем, что пока мы здесь, надо осмотреться. Берем левее.

Маленький приграничный городок, расположенный прямо на берегу реки Вуоксы, с одним супермаркетом «Пятерочка» и невзрачной заправкой. К слову, как нам показалось, с «брендовыми» заправками в этой местности вообще беда. Мы не встретили ни одной. Может, не там ехали?

…Разворачиваемся и держим путь на село Боровинка. Карта показывает, что нужно свернуть на пока открытый спецучасток, который приведет нас к месту гонки. 3…2…1… Поехали!

Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

Лесной участок дороги не позволил усомниться в самом главном - Subaru Forester действительно создан для таких дорог. Его способность двигаться на огромной скорости по покрытию с таким ужасным качеством, с рассыпанными там и сям камнями от мала до велика остается на высоте. Хорошая развесовка, фирменный полный привод в сочетании с безупречной управляемостью и весьма приемлемым уровнем комфорта - вот несомненные козыри этого автомобиля! Не хватало одного: кулисы для ручного переключения коробки передач: постоянно ощущалось, как 4-ступенчатый «автомат» душит усилия 172-сильного двигателя.

Проходя один за другим крутые повороты, оставляя позади клубы пыли, мы на какое-то мгновение почувствовали себя экипажем ралли «IRC» и совершенно забыли о том, что мы здесь - всего лишь зрители…

Благодарим дружественную сеть «Лаура» за предоставленный автомобиль.