Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»

Компания Peugeot, вознамерившись вернуться в сегмент «горячих» хэтчбеков, представила в лице 308 GTi не просто новый автомобиль, а собственную концепцию «заряженного компакта».

Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»
Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»

«Горячий» хэтч, по версии Peugeot, должен отвечать следующим критериям: довольствие от вождения (кто бы спорил!), возможность повседневного использования машины, плюс дружественность по отношению к окружающей среде. А вот это - уже нечто, действительно новое в концепции спорткара. До сих пор считалось, что подобные автомобили не могут быть такими уж экологичными. Дескать, одно из двух: либо природу бережем, либо будоражим воображение водителя и пассажиров - третьего не дано. Но французы, похоже, смогли соединить в модели 308 GTi два несовместимых, казалось бы, качества.

Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»

Под капотом новинки - новый турбомотор с непосредственным впрыском топлива от RCZ Coupe. Мотор оснащается двойным турбонаддувом (THP), фирменной системой изменения фаз газораспределения (VTi) и агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП. При скромном рабочем объеме двигатель выдает 200 л. с. мощности при 5 500 - 6 800 об/мин и максимальный крутящий момент в 275 Нм, причем в широчайшем диапазоне оборотов: от 1 700 до 4 500 об/мин. Автомобиль разгоняется с места до «сотни» за 7.7 с, а километр с места проходит за 27.8 с. При этом средний расход топлива составляет («зеленые», внимание!) всего 6.9 л на 100 км!

Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»
Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»

С такой немаловажной частью новой концепции, как удовольствие от вождения, тоже все в порядке. Ходовая часть и тормоза у 308 GTi - под стать мощности мотора. В подвеске установлены подшипники большего диаметра, изменены настройки амортизаторов, уменьшен клиренс. В тормозной системе появились усиленные механизмы. Изменены также настройки электрогидравлического усилителя руля.

Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»
Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»

Внешне новинку можно отличить по 18-дюймовой низкопрофильной резине, сплиттеру на переднем бампере, а также шильдам «GTi» на передних крыльях и крышке багажника. В интерьере появились такие характерные для прежних «заряженных» хэтчбеков от Peugeot детали, как белые шкалы приборов и трехспицевый руль спортивного дизайна.

Во Франции продажи новинки уже начались. Стартовая цена - 26 900 евро. Кажется, это не великие деньги за машину, от которой не отказался бы и главный герой тетралогии «Такси».

Тест-драйв Peugeot 308 GTi: львиная доля «озверина»