Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

Корреспондент «Колес» узнал, насколько более «питательным» стал обновленный Kia Cee`d в сравнении с предшественником.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

Предыдущее поколение модели сee`d мне нравилось своей поистине детской непосредственностью. Машина буквально купалась в противоречиях, взвизгивая в поворотах скользкими шинами «Кумхо», как месячный щенок, что так стремится понравиться всем. Хотите спортивности? «Уииии» - скрипели покрышки, и подвеска жесткими ударами шлифовала трамвайные рельсы. Комфорт? Мягкие настройки электроусилителя расслабляли, как ванна с солью, и не оставляли надежды интуитивно понимать, на какой угол повернуты колеса. Дизайн? Изучение плавных линий кузова и интерьера, как прочтение толстенного сборника цитат: ага, задняя стойка от «Мазды», тяжеловатый нос а-ля «Фокус», а руль только-только снят с баварской «копейки»… Но выбор! Кто еще давал покупателям столько выбора по ценам, которые позволяли искать конкурентов даже среди отечественной продукции? Сделав не самую запоминающуюся машину, корейцы готовы были удовлетворить любой спрос. Семьянины, неудовлетворенные объемами хетчбека прямиком шли к универсалу SW с необъятным багажником, который едва ли вызывал меньше интереса, чем «спортивный» pro_cee`d с тремя дверями и покатой, «купешной» крышей.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

Стремление завоевать столь разную публику начало превращать дилеров Kia в филиалы «Мак-Дональдс», в которые посетители заскакивали по пути от работы до дома, улучив свободную минутку. Покупка сee`d превращалась в рутину: да, вряд ли цепляет, но ведь оснащенность машины куда богаче, чем у европейских одноклассников, схожих по цене. Менеджер в салоне, как повар в «фаст-фуде», менял приправу комплектаций в зависимости от желаний клиента - от пресного (и доступного) 1.4-литрового агрегата до горячего двухлитрового; от версии «подушки-кондей-абс», и до «стабилизация-парктроники-датчики», подводя клиента к взвешенному решению, в котором было больше разума, чем эмоций.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

С первого марта «Сид» ищет нового клиента. Обновлений не так много, но они бьют в цель - подчеркнуто-качественная оптика, острые скулы бампера, посвежевшие зеркала у меня не вызвали ничего, кроме симпатии - машина визуально стала легче и динамичней.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

К интерьеру новинки быстро привыкаешь - он свеж, и на первый взгляд ладно скроен. По верху консоли идет мягкий, приятный на ощупь пластик, а ручки управления климатом (он стал двузонным) наконец-то перестали похрустывать при переключении. Ядовито-красная подсветка окна маршрутного компьютера, перекочевавшая с прошлого поколения, наводит на мысль о том, что с этим фактом нам придется смириться, зато циферблаты приборов подсвечиваются приятным лунным светом - это привилегия версии с оптитронной панелью «Супервижн».

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

Жестковатые сидения «Сида» заставляют вспомнить о тесных связях Kia с немецкими инжиниринговыми конторами, но «присидеться» в них стало куда проще, чем в аморфных «диванах» дорестайлингового сee`d. А маленький руль с ощутимыми приливами в зоне хвата выполняет скорее функциональную роль, нежели эстетическую, позволяя удобней устроиться высокому водителю.

«Сид» стал тише. На ходу меньше досаждает гул шин, который до 80 км/ч вязнет в плотной шумоизоляции арок, а мотор начинает подавать заунывный голос лишь после 3000 оборотов. Приятно, что обновленный электроусилитель, помимо обеспечения синтетической связи между рулем и колесами, научили-таки находить «нулевую» зону, а подвеска, которая стала отрабатывать неровности не мягче, но плотнее, позволяет чувствовать себя увереннее, особенно на высоких скоростях.

До них «Сид», как и прежде, разгоняет 1.6-литровый «атмосферник», который временно является единственным в гамме моторов. Это достаточно сбалансированный агрегат, обеспечивающий уверенную динамику в паре с механической коробкой, но не удивляющий характеристиками - он, как и положено, туповат на низах, и просыпается ближе к 4000 об/мин. Сложнее дела обстоят с автоматом, который так и не продвинулся за рамки своих четырех ступеней. Он не быстр, осторожен в реакциях, а ручным режимом так и не обзавелся. Пожалуй, из интересного - это все.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

К фаст-фуду часто возникает привыкание из-за определенного сочетания в этой еде жиров, сахара и солей. Опасное сочетание, кстати - покушав такую гремучую смесь пару месяцев, другую пищу уже не воспринимаешь. Я на обновленном Cee`d отъездил меньше недели, и привычки не выработал. Удобный автомобиль, не оставляющий глубокой отметины в сердце. Да, он стал более «немецким» и куда менее «корейским», но не приобрел каких-то своих, запоминающихся, цепляющих черт. «Агрессивный дизайн решетки радиатора», про который нам талдычат с синего экрана, конечно, внимание на себя обращает, но даже с ним покупатель может заскучать.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда



Фаст-фуд от Киа так и остался быстрой едой. Ничего больше - никаких изысканных решений, спорных моментов или поисков на грани фола. Никакой высокой кухни, просто довольно вкусно и не слишком дорого. Может, теперь еще даже чуть полезней - большее внимание к мелочам как лишний лист салата в гамбургере.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

До немецких деликатесов «Сиду» еще пара ступеней мастерства и опыта, но ведь и цена в меню пока еще не догнала ресторанные ценники.
В целом - своя машина, на своем месте.

Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда
Тест-драйв New Kia Cee`d: быстрая еда

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автомир», официальным дилером Kia.

Также читайте:

Kia pro_ceed: реальность на четверых

Kia cee’d: Контраргумент