Тест-драйв Mazda3: Russian Edition |
Европейская премьера Mazda3 состоялась в Португалии весной этого года. Но тогда журналисты не увидели машин с 1.6-литровым мотором и с «автоматом» - самым популярным тандемом в России (кстати, не доступным для других рынков). Мы же испытали обе автоматизированные версии Mazda3 на трассе Новгород - Псков во время российского запуска «тройки». ![]() Обычно, заходя на вэб-сайт компании-автопроизводителя в других странах, испытываешь зависть и негодование: там, за границей, предлагаются то дизельные версии, то более мощные бензиновые агрегаты, которые в России недоступны. Но теперь у нас есть маленький повод для гордости: только в РФ продаются Mazda3 с 1.6-литровым мотором и с автоматической КПП! «МаТрешка » с таким мотором - далеко не быстрый, но вполне дружелюбный и универсальный автомобиль в плане географии перемещения. Без откровенных недочетов вроде пауз при переключениях или задержек после нажатия педали газа; с ровным разгоном и с уверенными тормозами. Удобно в городе, спокойно на трассе. Но 1.6-литровая автоматизированная Mazda3 - не единственное из того, что не увидит Европа. Однажды россияне с невероятным восторгом встретили Toyota Corolla, Honda Civic и Mitsubishi Lancer, имевшие подрулевые лепестки переключения передач. «А почему бы нам такими не обзавестись»? - подумали в Mazda и исправили недочет. ![]() Но в Mazda пошли дальше и, дабы не повторяться, видоизменили привычный «лепестковый» механизм. В 2.0-литровых «МаТрешках» переключение передачи вверх осуществляется и левым и правым подрулевыми лепестками, а «понижение» - клавишами на лицевой поверхности руля (тоже слева и справа). Теоретически, теперь удобно переключаться и левшам, и правшам. Практически же две пары кнопок попросту дублируют друг друга. ![]() В прежних 2.0-литровых «тройках» с «автоматом» передач было четыре. За счет внедрения пятой передачи новые Mazda3 стали разгоняться чуть быстрее, а движение на высокой скорости - акустически комфортнее. ![]() Новая Mazda3 вряд ли прибавит компании новых поклонников, но точно не растеряет старых. Рестайлинг не выветрил ни грамма Zoom-Zoom из-под жесткого облегченного кузова. Подвеска по-прежнему жестко барабанит на каждой неровности дороги; но это незначительная плата за динамичный, устойчивый, яркий и ладно скроенный автомобиль - неповторимый и вездесущий одновременно… ![]() |