Тест-драйв Mazda CX-9: Йокодзуна оглы |
Кроссовер CX-9 в линейке Mazda - как сумотори среди каратистов: самый громоздкий, самый сильный и требует денег больше остальных. Российская карьера будущего Йокодзуны началась в Узбекистане, где прошла официальная премьера модели. В стране, с которой Mazda связывает гораздо больше, чем вы могли предположить… ![]() Любой мало-мальски способный удивляться человек непременно задастся вопросом: что йокодзуны Mazda делают в Узбекистане? Тем более что на всю 25-миллионную страну Юго-Восточной Азии приходится только один дилер Mazda - и тот неофициальный… Ответ зарыт глубоко в истории Узбекистана: по старинной легенде, древний зороастрийский бог Акуро Мазда (по всей видимости, не являющийся родственником Юхиро Мацуды - основателя Mazda) посоветовал персидскому царю Джемшиду построить узбекский город Самарканд. Пользуясь случаем, «Колёса» укатили посмотреть, что осталось от жемчужины Востока за 2 700 лет существования. ![]() ![]() ![]() Самарканд всегда находился в центре культурной и экономической жизни всего мира, поскольку стоял на пересечении дорог Великого шелкового пути. Местные купцы поражали врожденным талантом вести торговлю, что привело к появлению множества базаров и караван-сараев. Талант не пропьешь: вдоль 300-километровой трассы Ташкент - Самарканд, которую мы преодолели на новеньком СX-9, рядами выстраиваются продавцы фруктов и овощей, плова, самсы из тандыра, шелковых халатов и цветастых тюбетеек, сигнализируя проезжающим мимо автомобилистам: «Остановись! Посмотри, что у меня есть!». Причем, благодаря оригинальной жестикуляции продавцов, приезжие могут легко принять их за автостопщиков… ![]() ![]() ![]() На пути было больше десятка постов ДПС. На одном из них наш экипаж остановили. Узбекский ГАИшник ошарашил сразу же, с детской непосредственностью открыв дверь в машину, пока я рылся в бардачке в поисках документов. - Тоже фотографы? - Видимо, постовой не упустил возможность познакомиться с экипажами других автомобилей. - Почему с ближним светом едете? У вас что, конвой? Кто в такой ситуации не упрекнет местных служителей закона в попытке беспочвенного сбора денег с неинформированных туристов… Но в итоге с нас не взяли ни сума; к тому же, в этой удивительной стране действительно запрещено ездить в дневное время по трассе с ближним светом - кроме движения в автоколонне… ![]() ![]() ![]() «Официальный» автомобиль Узбекистана - Daewoo. Преимущественно производимые в Ферганской долине Nexia. Встретить иномарку на улицах - повод загадывать желание. Чтобы поддержать отечественного производителя, Правительство Узбекистана установило 110процентные пошлины на ввозимые иномарки. Исключение составляют разве что Kalina и Priora, видимо, ввезенные на льготных условиях. В этой связи неудивительно пристальное внимание таксистов, окруживших наш CX-9 на стоянке. - А эту машину тоже у нас собирают? - спросил один с плохо скрываемой надеждой на столь выразительный прогресс родного UZDaewoo. Затем обратил внимание на московские номера. - Нет? А что, в России собирают? ![]() ![]() ![]() Снова получив отрицательный ответ, узбек задал контрольный вопрос: «А она растаможена?» Отвечать мы не решились: предпочли закрыть окно и, не оглядываясь, поехать по маршруту. «Кечирасиз!» - мол, извините, опаздываем! Впрочем, краткий словарик узбекского, вежливо вложенный компанией Mazda в пресскит, практически не пригодился: местное население хорошо говорит по-русски. Даже лучше многих уехавших на работу в РФ… Mazda CX-9 3.7 АКППТехнические характеристики: Теперь о деле. Продажи Mazda CX-9 стартовали в начале 2007 г. Первыми свои кроссоверы получили жители Северной Америки, затем - стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. В России CX-9 продаются в наиболее оснащенной версии исполнения: с 3.7-литровым бензиновым двигателем MZI V6 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобили могут быть выкрашены в один из семи цветов типа «перламутр» или «металлик». Наша Mazda цвета Arctic White выглядит в Узбекистане, на фоне «Нексий» и вазовской «классики», белой вороной. И цвет здесь ни при чем. ![]() ![]() ![]() Вот в России она вряд ли кого-нибудь удивит. Хотя бы потому, что отличить пронесшийся мимо CX-9 от ранее появившегося CX-7 дано не каждому. Тот же спортивный дизайн и обтекаемые формы; массивный передний бампер и - теперь хромированная - поперечная планка радиаторной решетки; фары с серебристы-ми рамками, огибающие углы кузова и заходящие на крылья; сильно наклоненное ветровое стекло и 20-дюймовые алюминиевые колеса. Внутри СX-9 просторный, как узбекские степи. Во-первых, автомобиль вмещает шесть человек, размещенных на трех рядах по формуле «2+2+2». У каждого пассажира свое место, о «дикостях» вроде трех человек на ряд в Mazda CX-9 не говорят… Передние сиденья имеют электрорегулировки, а водительское - еще и функцию «памяти» на три положения (плюс еще по одному положению можно хранить в каждой из двух карт-ключей). ![]() ![]() ![]() Салон «девятки» отделан «деревянными» и серебристыми декоративными элементами. Панель приборов спрятана под козырьком, а каждый из черных циферблатов-колодцев обрамлен серебристой рамкой. Поднятая напольная консоль вмещает высоко расположенный рычаг коробки передач. Благодаря такому решению рука с легкостью орудует селектором: на горных перевалах переключать передачи вручную эффективнее - благо, японская КПП Aisin это позволяет. ЦеныСумотори CX-9 продается в России с самым топовым двигателем и в хорошо «упакованной» комплектации Sport. Вариантов два: Sport с электролюком или без него. Итак, в стандартной комплектации Mazda CX-9 состоит из 3.7-литрового 277-сильного бензинового мотора с шестиступенчатым «автоматом», фронтальных и боковых подушек, шторок безопасности для водителя и пассажира, целого арсенала систем активной безопасности (ABS, EBA, EBD, TCS, DSC), климат-контроля, круиз-контроля, полного электропакета, радио Bose с 10 динамиками, легкосплавных колес 245/50 R20, кожаного салона, бортового компьютера, датчиков дождя и света. Остальным моделям Mazda часто достается от журналистов за шумоизоляцию. К СX-9 подобных претензий возникнуть не должно: в салон проникает минимум шумов от дороги; к тому же, мотор «шепчет» вплоть до 4 000 об/мин. А все оттого, что инженеры поместили вспененный звукоизолирующий материал в 22 зонах кузова - это больше, чем на какой-либо другой модели компании. ![]() Поначалу CX-9 ничем особым не удивил. Все как в остальных Mazda: острый информативный руль, налитый тяжестью; мощные эффективные тормоза, быстрый «автомат»; небольшие крены и неплохая маневренность. Мощный мотор, который добротно тянет снизу и вплоть до 6 000 об/мин, отличная «седановская» управляемость… …И вдруг многое стало ясно. Большой автомобиль от Большой Mazda этим и отличается: габариты крупные, а едет как седан или даже хэтчбек. Резво и, как правило, агрессивно, раззадоривая чувствительным дросселем и быстрыми откликами подвески на малейший поворот руля. КонкурентыАвтомобиль Honda Pilot Subaru Tribeca BMW X5 Начало продаж в России 2008 2006 2007 Двигатели, л (л. с.)3.5 (257) 3.6 (258) 3.0 (272) ![]() ![]() ![]() |