Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

В переводе с английского, soul означает «душа». Загадочная, полумифическая, так и не исследованная составляющая человеческой сущности. Пока психологи только верят в ее существование, мы собственными органами чувств убедились в том, что у компании KIA она точно есть.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

Один из последних продуктов, который KIA выводит на рынок, - компактный автомобиль Soul. На многих он производит впечатление маленького внедорожника. В основном благодаря коротким свесам, высокому (по крайней мере, так кажется) клиренсу и свободному пространству в колесных арках, оставленному 16-дюймовыми колесами.

На самом же деле все это одна сплошная иллюзия. Клиренс у Soul немаленький, но никак не внедорожный: всего 164 мм. Привод - только передний. Угол рампы, въезда и съезда вы не найдете в технических данных: создатели оставили эти данные для самостоятельного изучения молодыми энтузиастами. А в качестве альтернативного заполнения колесных арок предусмотрены 18-дюймовые колесные диски.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

Утилитарным автомобиль назвать сложно. Главным образом из-за крохотного багажника, в который поместится разве что положенный набок скейтборд. Впрочем, есть машины, прелесть которых не портят даже маленькие грузовые отсеки.

Что до Soul, то «кореец» компенсирует недостаток вместительности складывающейся в соотношении 40:60 спинкой заднего дивана. Хоть ровного пола таким способом не получить, но полезный объем в этом положении возрастает в несколько раз.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

Комфортный? Да, пожалуй, салон Soul именно такой. По крайней мере, на фоне других, «не премиумных» представителей компакт-сегмента. Ткань обивки производит впечатление долговечной, а ее текстура выполнена из повторяющихся слов «Soul». Приборы предельно информативны (если не считать компактной полоски бортового компьютера, данных на котором могло быть и побольше).

Сиденья мягкие, салон вполне просторный; правда, позади очень высокого водителя пассажир - такого же роста - уже не поместится. Качество сборки, равно как и уровень шумоизоляции, оставляют только положительные впечатления.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

Вещевые отделения, расположенные на передней панели, вызывают эмоции двойственного оттенка. Серые крышки скрывают под собой ярко-красные внутренности - это, безусловно оригинально, но анатомические ассоциации могут вызвать нездоровые ощущения.

Если хочешь быть кроссовером - будь им. Полный привод и высокий дорожный просвет, оставляющий поребрики не у дел, иметь для этого совсем не обязательно.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

Партнером для 1.6-литрового дизеля под капотом тестового Kia Soul выступил 5-ступенчатый «автомат». Положительный момент - само его наличие, поскольку владельцы бензиновых Soul обречены вручную переключать передачи. Отрицательный - «автомат» задумчивый, и опытного водителя он заставит скорректировать свою манеру вождения. Например, утапливать педаль газа за некоторое время до желаемого момента старта. А мотор для компакта - в самый раз.

Одно слово дизель - как раз такой, как мы любим. Негромкий, не особенно эластичный, но тяговитый и готовый работать уже с самых «низов».

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология

На разрешенной в городе скорости руль у «Соула» - ватный, реакции шасси замедлены. Информативность управления невысока; впрочем, когда на руль не передаются удары колеса о выбоины - это не так уж плохо. Но, в целом, управляется Soul уверенно. Особенно тесной становится взаимосвязь «человек-автомобиль», когда скорость превышает установленные в городе лимиты.

Soul - это первый автомобиль KIA, который по-настоящему «цепляет» восторженный взгляд горожанина. Кажется, корейцы вычислили главный недостаток своей прежней продукции - блеклая бездушная переработка европейских и японских трендов, - и контрольным мазком кисти Петера Шрейера раз и, возможно, навсегда устранили изъян.

Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология