Тест-драйв Fiat Sedici: шестнадцать |
Fiat Sedici - новый для российского рынка автомобиль, который бросает вызов сразу и гольф-классу, и компактным внедорожникам. «Колёса» пытаются выяснить, что получит и что потеряет FIAT от выхода мини-кроссовера на российский рынок спустя годы после премьерного показа. Там же собирают и двойника «Фиата» - Suzuki SX4, ставшего абсолютным донором для пионера итальянских кроссоверов. Одна треть от общей суммы автомобилей должна выйти под брендом Fiat, а оставшиеся две - как Suzuki. Маркетологи концерна FIAT давно обращали внимание руководства на сегмент полноприводной утилитарной техники, но только сдружившись с японцами, «ФИАТ» смог выпустить нечто удовлетворяющее своей новой концепции «4x4 4All» - «Полный привод для всех». Что-то вроде «недорого, универсально и с полным приводом»... Концептуально «Шестнадцатый» должен был представлять собой компромисс между недорогим компактным автомобилем с управляемостью городского хэтчбека и вместительным полноприводным кроссовером. Получилось? Почти. Не так много. Двигатель под его капотом может быть один: на российский рынок Fiat Sedici поставляется с бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 107 л. с. Комплектуется механической или автоматической КПП - это зависит от типа привода (с полным приводом - только «ручка», с передним - «автомат»). Так что, какой привод, такая и КПП. Оптимальный из них - автоматический, при котором задняя ось обычно пассивна, но при необходимости может получить более 40% крутящего момента. Режим Lock имеет ограничение скорости движения 65 км/ч и серьезно увеличивает расход топлива, поэтому необходим только в критической ситуации. С большинства ракурсов Sedici не выглядит красавцем. Трапециевидный профиль, короткий ниспадающий «клюв» устраняет даже легкий намек на динамичность, а неотъемлемые рейлинги и «внедорожный» пластик кузовного обвеса говорят об утилитарности Sedici. Правда, пропорции кроссовера делают его изображение на фото или в буклете более привлекательным: по ним трудно угадываются его компактные габариты. Рекламный буклет красноречиво описывает обстановку внутри Sedici - «лаконичный». Простейшее оформление приборной панели, незамысловатые (где-то я их уже видел) кругляши климат-контроля, магнитола и 3-секционный дисплей на самом верху центральной консоли - все это обернуто жестким пластиком, окрашенным в черный и серебряный цвета. Тестовый Sedici имеет полный привод; как следствие - механическую КПП и безальтернативный 1.6-литровый 107-сильный мотор. Для города двигателя хватает; правда, на высоких скоростях шумы начинают раздражать. Недостаток «энергичности» мотора инженеры компенсировали невероятной отзывчивостью педали газа: в зимней обуви ее можно не почувствовать вовсе, и заметить неладное лишь по стремительному взлету стрелки тахометра. Подозреваю, что многим впервые севшим за руль Sedici придется заново учиться плавному старту… «Фиатовцы» ответили на вопрос, которым все постоянно задаются, но непосредственного ответа не ждут. Sedici - всего-навсего результат умножения «кваттро» на «кваттро»; количества на качество. |