Судиться с дорожниками |
«Мой автомобиль попал колесом в яму и получил повреждения подвески. Можно ли получить компенсацию за ремонт с дорожных служб?» В принципе - можно. ![]() Для начала определим - а когда вообще возможно получить какую-либо компенсацию в принципе? Согласно ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также, по ГОСТ Р 50597-93 отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Поврежденные и деформированные крышки не допускаются. Если же размеры ям или состояние крышки люка превышают указанные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими знаками, либо должны быть установлены специальные заграждения. ![]() Исходя из вышесказанного, получается, если яма или люк не вписываются в вышеназванные параметры, а на дороге знаков и заграждений нет - тогда можно задуматься о возможности взыскать ущерб за ремонт. Но не забываем, что водитель пострадавшего автомобиля сам не должен был нарушать правила - превышать скоростной режим, совершать запрещенный маневр и т.д. Если и здесь все в порядке - тогда, как говорится, «карты в руки». Первый шаг - оформление ДТП Главная отправная точка - оформление ДТП. Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП является главным документом на основе которого иск будет принят к рассмотрению судом. ![]() Поэтому, после «заезда» в яму или люк нужно остановиться «тут же», как при любой дорожной аварии и вызвать ГИБДД. И быть готовым ждать и ждать - судя по рассказам посетителей форумов, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь. Впрочем, во время ожидания будет на что потратить время. Вам Нужно будет составить схему ДТП, сфотографировать место ДТП - саму яму и окрестность. На фото должны быть видны размеры ямы, расположение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков. Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, который будет составлять (наконец-то!) приехавший инспектор. ![]() Что касается свидетелей, то им может быть любые совершеннолетние граждане в том числе и ближайшие родственники, находившие в тот момент в машине - жена, муж, родители, дети. Оценка ущерба Следующий шаг - проведение экспертизы полученных повреждений и калькуляция стоимости ремонта. Проводить такую экспертизу должны специализированные компании имеющие гослицензию на этот род деятельности. Найти такую компанию можно в Интернете, вбив в строку поисковика такие слова, как например «Независимая оценка ущерба при ДТП». Обязательно интересуйтесь наличием лицензии. ![]() Определение виновного Тем временем пресловутая «группа разбора» в ГИБДД должна определить виновника ДТП. Если это не вы - тогда будет названа конкретная организация, ответсвенная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее затем и нужно подавать иск в районный суд по месту, где зарегистрирована сия организация. Если в ГИБДД назовут виновником вас -еще один круг - можно подать апелляцию в суд, который может назвать виновником дорожников и тогда - готовим иск. ![]() Кстати, в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают «до бесконечности». В этом случае придется обратиться в прокуратуру. При этом, если материальный ущерб в ДТП превышает 500 МРОТ, либо имеются пострадавшие лица, возбуждается уголовное дело, которое прокуратура сама направляет в суд. Добровольно… Еще один возможный ход - выслать по почте дорожной организации требование о добровольном возмещении ущерба. К нему нужно приложить копии имеющихся у вас документов: протокола постановления и справок ГИБДД, акта экспертизы и оценки ущерба. Не получив ответа в течение месяца - можно подавать иск в суд. ![]() Заявление Для подачи иска в суд потребуются следующие документы: 1. Справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746 Не только «дорожнкики»… Кстати, в теории, можно подать иск и на ГИБДД, поскольку, согласно действующим правилам несения службы, сотрудник ДПС перед началом патрулирования должен проверить свой участок дороги и в случае обнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр. обязан немедленно вызвать «дорожников» а до их приезда позаботиться о безопасности движения по данному участку дороги, вплоть до того, что самому встать с жезлом перед ямой. Правда, с ГИБДД решаются судиться очень и очень немногие. ![]() P.S. ![]() |