Суббота, 26 Сент. 2020
Источник: http://review-gadget.com/3652-appstore-predstavil-noviy-razdel-rossiyskoy-produkcii.

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Голливудский прием, сперва кнут, а затем пряник, полный провал эксклюзивного петербургского теста, старый атлас автодорог СССР и надежды на будущее…

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Вашему вниманию представляется вторая часть нашего сравнительного обзора навигационных программ «Сити Гид», «Навител» и «Прогород». «А где же первая?» - спросит внимательный читатель - «Не было ее!». Не было, но будет. А сейчас позвольте использовать методы американского кино, и как в Голливуде, сначала показать вам продолжение обзора, а его пригвел уже потом. Да и в русской традиции сначала полагается раздавать кнуты, а уж после пряники, что, кстати, гораздо человечнее, чем наоборот.

Поэтому так сделаю и я - сначала всыплю всем по первое число за незнание петербургских традиций, а уж затем буду хвалить за обилие настроек, дружелюбность интерфейса, подробные карты и прочее.

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Но все таки не могу удержаться, чтоб не сказать хоть пары вступительных слов (это вроде анонс будущего пригвела). Троица для сравнения подобралась очень интересная - установленные на одном приборе (Lexand 512+) состоявшиеся мэтры российского рынка навигационного ПО «Сити Гид» с «Навител» и перспективный новичок «Прогород», вышедший в релизе в конце прошлого года. И наделавший шуму, внеся переполох в стан «мэтров». Тут вспоминается бывшая несколько месяцев назад странная история с наездом ФАС на владельцев «Прогорода», обвинения в ценовом демпинге, где на заднем плане маячили «мэтры рынка». Уж очень возмутительной некоторым показалась цена за лицензию в 950 рублей, которую просит «Прогород», при установившейся цене лицензии от «мэтров» в районе 3 500 рублей.

Но вроде бы сейчас уже все успокоилось, «мэтры» так сильно больше не волнуются, видимо поняв, что рынок «предустановки» пока все еще за ними, а рынок продаваемого, свободного навигационного ПО как был у нас слаборазвит, так и остается. И что как за три с половиной, так и за тысячу большим желанием покупать программы у нас никто не горит. Все ищут «кряки» в интернете (и находят, вот ведь). Однако цену «Прогорода» все же можно назвать «знаковой», открывающей дорогу в цивилизованный рынок. И, по разным оценкам, в России находится все больше тех, кто готов тратить деньги (хоть и небольшие) на покупку ПО, а не пытаться скачать из Сети ворованное.

Ну вот, сам того не желая похвалил «Прогород». Но это был случайный пряник, завалившийся в ящик шпицрутенов. Так, все, а теперь поехали ночью по Петербургу Николая I…

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Впрочем, прогулка будет короткой. Время: 2 ч 30 мин пополуночи. Точка старта: Каменностровский пр., д. 8; точка финиша: Миллионная ул., д. 5. Маршрут проложен! И все три наших программы, как ни в чем ни бывало, везут через Троицкий мост, который, на минуточку с 1.35 до 4.50 переехать можно только на машине Бэтмена, которая умеет летать. При подключении «пробочного» сервиса - тоже, маршрут не меняется. Единственно, весь путь отображается зеленой, а мост - красной линией.

И так далее - мною было проложено свыше десяти тестовых маршрутов и везде, одно и то же. Все программы преспокойно возили меня с 2 до 4 часов ночи через Троицкий, Дворцовый и Литейный мосты, которые в это время стояли кверху створками, пропуская корабли…

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

И ведь не одним днем или месяцем это в Петербурге - навигация по Неве и разводка мостов в Питере занимает больше чем полгода, с апреля по ноябрь. И эти полгода город с 1.30 до 5.00 (в среднем) стоит разделенным на две части, которые соединяет в это время суток один единственный Большой Обуховский мост, он же «вантовый», ставший сейчас частью КАД. И только через него можно переехать в 2.30 с Петроградской стороны в Центр, и никак иначе.

И ведь вот еще какая штука: «разводка мостов в Петербурге» - тема известнейшая, туристическая, имеющаяся во всех путеводителях, настолько, что даже в американских гидах, изданных в Техасе, об этом, наверное, известно.

А наши, отечественные навигационные (!) программы об этом ничего не знают!...

Вчера я случайно нашел дома «Атлас автомобильных дорог СССР», издание 1979 г., Москва. И там, на карте Ленинграда рядом с каждым мостом подписано время разведения - сведения… Несколько современных бумажных карт, специально изученных на этот предмет в киосках тоже имели такую информацию…

Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»
Сравнение Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

…Поговорив с нашими программистами, я понял, что создать в навигационной программе алгоритм, при котором в определенное время суток и года маршрут следования прокладывался бы иначе, оказывается не особенно и сложно. Еще проще внедрить на электронную карту, на манер бумажной, табличку с предупреждением о времени разводки-сведения…


По разным сведениям (правда, не проверенным мною лично), о петербургских мостах не «знают» и другие навигационные программы. Но это, пожалуй, даже обнадеживает - вдруг кто-то из разработчиков ПО все-таки захочет «выйти из сумрака» и «осветить тему», как подсвечивают ночью разведенные мосты.