Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift |
Кошмар бравого солдата Швейка: три чеха, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift под немецким командованием двинулись на Россию. Правда, продажи «средней» Octavia вот-вот прекратятся. Мы собрали их вместе, чтобы выяснить, какая из Skoda заслужила выход на пенсию, а кому суждено работать дальше. ![]() Skoda Octavia Facelift (обновленная версия дополнительную приставку в названии не имеет, но в нашем тесте так различать автомобили удобнее) изменилась основательно. Основные корректировки коснулись передней части автомобиля: новая форма фар с именной «татуировкой» сбоку, более внушительная решетка радиатора и цельный бампер вместо составного на предыдущей версии. ![]() А над Octavia Tour время, кажется, не властно. Модель стала классикой при жизни, вот уже 13 лет с успехом предлагая покупателям одно и то же. На сегодняшний день, «Тур» - фейслифтинг поколения образца 96-го с немного иными бамперами, оптикой и салоном. Менялись детали: основа же осталась неизменной. Сиденья остались без перемен: изменились разве что материалы отделки салона. Зато шкалы в «фэйслифте» подсвечиваются белым, а показатели бортового компьютера отображаются на черном, а не на зеленом дисплее. Стильно и читается лучше. Датчики уровня топлива и температуры двигателя вписаны в круги тахометра и спидометра. ![]() Самая старшая в тройке, Oсtavia Tour, строится на базе платформы VW Golf IV - с подвеской типа «МакФерсон» спереди и полузависимой - сзади. И с донором автомобилю определенно повезло. На дороге Tour ведет себя уверенно: до 150 км/ч отлично держит дорогу, и лишь на более высоких скоростях начинает немного «гулять» по полосе. Рулевое управление точь-в-точь «гольфовское» - одно из лучших в классе. ![]() Динамичные перестроения даются «старшей» Skoda легко и непринужденно, крены в поворотах незначительны, а туповатый нос автомобиля с удовольствием следует за острым и достаточно информативным рулем, демонстрируя чисто немецкую породу. Но жесткость подвески тоже досталось Oсtavia Tour от Golf IV. Она хороша пропорционально качеству асфальта. На разбитых участках здорово трясет, зато на ровном покрытии нет раскачки, кузов плывет над дорогой легко и уверенно. Oсtavia и Oсtavia Facelift тоже построены на платформе модели Golf, только уже следующего, пятого по счету, поколения. Это значит, что за усложнившуюся кинематику движения задних колес отвечает многорычажная подвеска, а в линейке моторов автомобиля появились агрегаты с продвинутой технологией непосредственного впрыска FSI. Лучше стала и трансмиссия: «механика» обзавелась чуть более короткой кулисой, а сами ее переключения стали четче. К тому же, Oсtavia Facelift доступна с семиступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением: его можно заказать для версий с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.8 TSI - тогда как ранее автомобили оснащались только обычной гидротрансформаторной автоматической коробкой. Чешской компании нелегко смириться с тем, что основной приток клиентов притягивает не постоянно модернизируемый дизайн, растущие уровни комфорта и оснащения, а сочетание «цена-качество». И пока жива Octavia Tour, уходить со сцены придется «пятым», «шестым», «седьмым» Octavia и так далее… |