Skoda Octavia, Ford Focus: выбор |
Атмосферник с «автоматом» - против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя. ![]() Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее - цена. ![]() Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 - бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора. ![]() ![]() Мотор действительно заводной, а главное - чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно! ![]() ![]() Вспомнить же, что под капотом - меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва - Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов - отличный вариант для экономии топлива (рекорд - 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр. ![]() Другое дело - Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS). ![]() А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток - упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились». ![]() ![]() И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая - на Калужском Volkswagen. Причем обе модели - так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов. ![]() «Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей - вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит! ![]() ![]() Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет). ![]() За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности. ![]() ![]() Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами - интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше. ![]() ![]() Безопасность По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба - 2004 модельного года. «Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 - за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» - голеней переднего пассажира. Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее - 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное - «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд. Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат - две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата. Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим - не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук. ![]() ![]() Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» - так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу. |