Пятница, 29 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Престиж марки «Шкода» растет пропорционально цене? Журнал «Колёса» решил разобраться с комплектациями популярной Octavia FL и отыскать среди них бюджетные варианты.

Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Итак, рестайлинговая Шкода-Октавия, получившая в прошлом году «лицо» с развитой оптикой и свежие штрихи в салоне, порадовала и удивила одновременно трансмиссией и новым силовым агрегатом.

Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Теперь бензиновые двигатели 1.4 и 1.8 TSI можно заказать с семиступенчатой коробкой DSG - это самый современный «робот» с двумя сцеплениями в арсенале концерна VW, а сам мотор 1.4 теперь доступен и с турбонаддувом (маркировка TSI) - именно такая машина и была у нас на тесте. Непривычно маленький объем для переростка гольф-класса вполне сгодится - «наддувные» 122 силы здорово справляются с 1265 кг снаряженной массы машины, к тому же сам двигатель достаточно эластичен и не очень прожорлив.

Недостаток силового агрегата лежит вне плоскости технических решений - машина с таким мотором поставляется только в средней комплектации Ambiente, игнорируя дешевый Classic, и стоит уже от 695 000 рублей.

А как же бюджетный вариант? С недавнего времени Skoda Oktavia FL предлагается в уже упомянутой ультра-базовой версии Classic. Цена на нее стартует с 529 000 руб. - практически столько же просят за «голый» Ford Focus, лидер гольф-класса! Обратная сторона демпинга известна - достаточно простая комплектация (ABS, 1 airbag, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники), слабый мотор (1.4, мощностью 80 л.с.), и невозможность заказать отдельное дополнительное оборудование.

Skoda Octavia FL: Шкода для народа
Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Последнее - тоже ноу-хау «Шкоды» последних месяцев. Для «Классика» есть только два мотора - 1.4 и 1.6, причем первый агрегатируется только с «ручкой», и опять же только два пакета опций, главным компонентом в которых является кондиционер.

Отделка и сборка любой из «Октавий» очень добротны в любой из комплектаций, и даже «базовые» ручки дверей и зеркала, не окрашенные в цвет кузова, не портят вид машины. А вот основной недостаток доступной комплектации - невозможность заказать вторую подушку безопасности для пассажира, наличие которой многие производители уже считают нормой. Выход один - или смириться и ездить аккуратней, или копить на комплектацию Ambiente, которая с двигателем 1.4 л. стоит от 579 000 рублей, а с 1.6 л. - уже от 645 000 руб. При этом второго эйр-бека в базе так же не будет, но он станет доступен как опция вместе с «комфортным» пакетом за…46 900 руб.!

«Бюджетным» выбором журнала «Колёса» можно считать версию Classic с ручной коробкой передач и мотором 1.6 (102 л.с.) за 569 000 рублей. Мощность такого двигателя вполне оптимальна для города, а кондиционер вывел бы цену за грани «доступного». Правда, еще около 12 000 руб. все равно придется доплатить за цвет «металлик», (если не устроят базовые синий, красный или белый), но даже в этом случае Skoda Octavia FL остается одним из самых интересных предложений в сегменте - одноклассников с таким же просторным салоном, удобным багажником и выверенной эргономикой найти непросто.

Skoda Octavia FL: Шкода для народа
Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автоцентр Шкода» на Энгельса, официальным дилером Skoda.