С почином, Вале! |
Небесная канцелярия, наконец, предоставила возможность пилотам MotoGP схлестнуться «по гамбургскому счету», без оглядки на элементы случайности в виде непогоды: Гран-при Испании прошел «посуху». Гонщики всех трех заводских команд - участниц чемпионата возлагали на эту гонку особые надежды, и место на подиуме в итоге нашлось и для Yamaha, и для Honda, и для Ducati.
Подтвердилась и старая истина: в MotoGP гоняются многие, а побеждает Валентино Росси… ![]() ![]() В свободных заездах Вале был очень быстр, но в квалификации ему не повезло: показав лишь четвертое время, действующий чемпион мира впервые в сезоне стартовал не с первого ряда. Однако отличный старт и блестящий обгон лидировавшего большую часть гонки Дани Педросы за 10 кругов до финиша позволили Росси одержать победу в Гран-при в ситуации, представлявшейся если не безнадежной, то, по крайней мере, изначально проигрышной. Все-таки Yamaha в этом году очень и очень быстра, сам же Валентино знает своих ближайших конкурентов (Педросу и Стоунера) как облупленных. Эти факторы и стали слагаемыми успеха Вале в Испании. ![]() Заявленные планы команда Hayate Racing на сезон-2009 - показать максимально высокий в непростой ситуации результат и в конце года закрыться, если только маленькую «полузаводскую» конюшню не заприметит какой-нибудь богатый спонсор. Результат, показанный Марко Меландри в Хересе, сделал весьма вероятным второй вариант развития событий. Стартовав с 11-го места, итальянец финишировал пятым (!), оставив не у дел целый ряд пилотов заводских команд. Еще одна гонка в таком стиле - и, быть может, в Kawasaki задумаются, не поторопились ли они уходить из MotoGP… ![]() ![]() Завоевав в родной Испании поул-позишн, Хорхе Лоренцо получил отличную возможность упрочить свое лидерство в личном зачете чемпионата мира. Однако проблемы у испанского гонщика Yamaha начались уже в дебюте гонки: Лоренцо откатился на четвертое место и не смог удержать даже эту позицию, упав за четыре круга до финиша. Итоги домашней гонки для Хорхе неутешительны: в гонке за чемпионский титул его обошел не только Валентино Росси, но и Кейси Стоунер. ![]() ![]() Гонщикам заводской команды Suzuki в нынешнем сезоне просто хронически не везет, хотя в квалификации и свободных заездах они периодически демонстрируют весьма неплохую скорость. На сей раз спортивное начальство японской команды обнадежил было Лорис Капиросси, занявший 6-е место в квалификации. Однако в гонке Капи не только не отыграл позицию, но и выпустил вперед блестяще выступившего в Испании Марко Меландри. А если бы не сход Хорхе Лоренцо, то Капиросси мог бы и вовсе откатиться на седьмое место… ![]() ![]() За Рэнди де Пюнье в последние годы прочно закрепилась репутация гонщика, в принципе способного на какие-то отдельные блестящие результаты, но нестабильного. Особенно часто в вину французу ставится неумение удержать завоеванную в квалификации позицию. В Испании Рэнди сделал шаг к тому, чтобы разрушить бытующие в его отношении стереотипы. Стартовав с пятого места, француз провел гонку пусть не столь блестяще, как Меландри, - зато эффективно с точки зрения результата: де Пюнье стал «лучшим из остальных», финишировав четвертым и не пустил вперед все того же Меландри. Результаты Гран-при Испании Поз.Пилот Команда Время 1Валентино Росси FIAT Yamaha 45:18.557 2 Дани ПедросаRepsol Honda 45:21.257 3 Кейси Стоунер Ducati Marlboro 45:29.064 4Рэнди де Пюнье LCR Honda 45:50.450 5 Марко Меландри Hayate Racing 45:51.685 6Лорис Капиросси Rizla Suzuki 45:52.685 7Колин Эдвардс Yamaha Tech3 45:52.978 8 Андреа Довициозо Repsol Honda 45:53.182 9Тони Элиас San-Carlo Honda46:01.246 10Крис Вермюлен Rizla Suzuki 46:03.740
Положение в чемпионате мира Поз. ПилотКоманда
Командный зачет Поз. |