Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Развитие «АвтоВАЗ»: бюджетные модели спасут производство?

Пока отечественный производитель задыхается в границах России, затовариваясь и вытягивая бюджетные соки, мировой автопром развивается по законам выживания в кризис и возвращается в ту рыночную нишу, откуда «АвтоВАЗ» не уходил.

Очередное подтверждение известного тезиса о прогрессе истории по спирали проявляется сегодня в тенденциях развития мировой автомобильной промышленности. Все последние докризисные десятилетия автомобили шли по пути от утилитарности к роскоши и комфорту. Единичные модели сегодня можно считать настоящими внедорожниками, зато имеется масса кроссоверов, прочие легковые автомобили «обросли» массой электронных агрегатов и вспомогательных систем. На фоне последних достижений мировой техники российская техника все более и более теряла привлекательность даже для небогатого отечественного покупателя.

Но вот пришел кризис, который вынудил многое пересмотреть в сознании потребителей и топ-менеджеров крупных автогигантов. Значительное влияние на этот перелом оказала маленькая машинка, дебютировавшая еще до начала мирового экономического кризиса. Когда представители компании Tata Motors объявили о начале работ над автомобилем за 2,5 тыс. долл., многие руководители автогигантов снисходительно, если не иронично восприняли эту новость. Tata Nano, как все гениальное, появилось раньше того времени, когда человечество способно понять его. Только к 2009 году пришло осознание: предельно дешевый автомобиль - вот, что нужно автопроизводителям в условиях катастрофического обвала продаж привычных моделей.

Развитие «АвтоВАЗ»: бюджетные модели спасут производство?
Развитие «АвтоВАЗ»: бюджетные модели спасут производство?



Европейская модификация Tata Nano Europa стоимостью 5 тыс. долл. подстегнула объединение Renault-Nissan создать собственный автомобиль, способный конкурировать с индийской моделью. О начале таких разработок представители компании заявили в начале года. Начальство Hyundai тоже решило вступить в «наноконкуренцию», заявив в мае, что будет работать над аналогом Nano, но направит свою новинку на завоевание новых рынков, не охваченных индийцами.

В июле Tata Nano пошла в серию по цене, не превышающей 3 тыс. долл., а через месяц новый вице-президент GM Ник Рейли уже заявил, что концерн начал работы над автомобилем стоимостью 4 тыс. долл. Пока в компании еще не определена даже стратегия развития данного направления. Неизвестно где будут производить и продавать дешевую новинку, но заявление вице-президента для того и было сделано столь поспешно, чтобы продемонстрировать нацеленность компании на развитие в будущей перспективе.

Согласно планам европейцев, американцев и корейцев, их миниатюрные дешевые автомобили появятся на рынке не ранее второй половины 2010 года. Между тем, российский гигант «АвтоВАЗ» славится бюджетными автомобилями не первый десяток лет.

К примеру, «классическая» модель ВАЗ-21053 сейчас стоит в России около 5,5 тыс. долл., а ВАЗ-2113 - до 8 тыс. долл.

Именно для достижения успешной внешнеэкономической стратегии имеет смысл использовать бюджетные средства госпомощи, на которую по-прежнему претендует «АвтоВАЗ», вместо бесперспективного отправления эшелонов на Дальний Восток или выплаты многочисленных бонусов вазовским топ-менеджерам. Когда российские сухогрузы с Lada прибудут в порты Аргентины, Индии, Малайзии, Тайваня и других стран «третьего мира», наш автопром вновь может заработать в полную мощь.