Развитие «АвтоВАЗ»: бюджетные модели спасут производство? |
Пока отечественный производитель задыхается в границах России, затовариваясь и вытягивая бюджетные соки, мировой автопром развивается по законам выживания в кризис и возвращается в ту рыночную нишу, откуда «АвтоВАЗ» не уходил. Очередное подтверждение известного тезиса о прогрессе истории по спирали проявляется сегодня в тенденциях развития мировой автомобильной промышленности.
Все последние докризисные десятилетия автомобили шли по пути от утилитарности к роскоши и комфорту. Единичные модели сегодня можно считать настоящими внедорожниками, зато имеется масса кроссоверов, прочие легковые автомобили «обросли» массой электронных агрегатов и вспомогательных систем. На фоне последних достижений мировой техники российская техника все более и более теряла привлекательность даже для небогатого отечественного покупателя. ![]() ![]() Европейская модификация Tata Nano Europa стоимостью 5 тыс. долл. подстегнула объединение Renault-Nissan создать собственный автомобиль, способный конкурировать с индийской моделью. О начале таких разработок представители компании заявили в начале года. Начальство Hyundai тоже решило вступить в «наноконкуренцию», заявив в мае, что будет работать над аналогом Nano, но направит свою новинку на завоевание новых рынков, не охваченных индийцами. В июле Tata Nano пошла в серию по цене, не превышающей 3 тыс. долл., а через месяц новый вице-президент GM Ник Рейли уже заявил, что концерн начал работы над автомобилем стоимостью 4 тыс. долл. Пока в компании еще не определена даже стратегия развития данного направления. Неизвестно где будут производить и продавать дешевую новинку, но заявление вице-президента для того и было сделано столь поспешно, чтобы продемонстрировать нацеленность компании на развитие в будущей перспективе. Согласно планам европейцев, американцев и корейцев, их миниатюрные дешевые автомобили появятся на рынке не ранее второй половины 2010 года. Между тем, российский гигант «АвтоВАЗ» славится бюджетными автомобилями не первый десяток лет. К примеру, «классическая» модель ВАЗ-21053 сейчас стоит в России около 5,5 тыс. долл., а ВАЗ-2113 - до 8 тыс. долл. Именно для достижения успешной внешнеэкономической стратегии имеет смысл использовать бюджетные средства госпомощи, на которую по-прежнему претендует «АвтоВАЗ», вместо бесперспективного отправления эшелонов на Дальний Восток или выплаты многочисленных бонусов вазовским топ-менеджерам. Когда российские сухогрузы с Lada прибудут в порты Аргентины, Индии, Малайзии, Тайваня и других стран «третьего мира», наш автопром вновь может заработать в полную мощь. |