Радар-детектор Orion Saver 425: будьте бдительны |
К радар-детекторам можно относиться по-разному. Но все-таки, когда весь поток едет 120 км/ч, досадно оказаться в числе тех, относительно немногих, кто платит штраф за превышение скорости, а остальные едут себе дальше… Вместо вступления специально уточним - радар-детекторы (устройства для улавливания сигналов работающих радаров ГИБДД - мобильных и стационарных - в России абсолютно легальны и никак законом не запрещены и находятся в свободной продаже.. Вне закона только устройства, создающие направленные помехи радарам ГИБДД, но такие приборы стоят значительно дороже, продаются на «черном рынке» и здесь о них мы говорить более не станем. А перейдем к нашему легальному девайсу. Размеры устройства небольшие - примерно с компьютерную мышь. Подключение и органы управления у прибора тоже не сложнее, чем у «мышки»: На правой боковой стороне расположилось гнездо автомобильного ЗУ (идентично «старому» «толстому» разъему мобильных телефонов известного финского производителя) и регулятор громкости звукового сигнала, а на левой - кнопка регулировки яркости диодных индикаторов и переключатель городского и загородного режима работы. В комплекте весь набор для немедленного пользования - зарядник в «прикуриватель», крепеж с присоской на стекло, и обоюдолипкая лента для приклейки на торпедо (подумать дважды - а потом клеить). Система крепления прибора проста и компактна: небольшой «крюк»-держатель на присосках, вставляемый в паз в задней части устройства. Пользоваться вполне удобно: прибор легко снимается и устанавливается на держатель. Кроме звукового сигнала, который при приближении к работающему радару издает прибор, для визуализации «тревоги» предусмотрены светодиодные индикаторы красного цвета, отображающие диапазоны (X, K, L) радаров и степень приближения (2, 3), а также зеленые информационные индикаторы (Р, С), показывающие, что устройство активно и включен городской режим. При реальном пользовании водитель сможет наблюдать на приборе примерно следующее. ![]() ![]() К сожалению, никакого однозначного вердикта по поводу, можно ли рекомендовать прибор к покупке и использованию, или нет, нам вынести не удалось. Из всего комплекса впечатлений и опыта пяти человек, тестировавших прибор, получился просто набор отзывов. Одному очень понравилась работа устройства в городе и наличие режима «city», что прибор не пиликал на все подряд. Другой оценил работу на трассе, и то, что этот прибор предупреждал о «треногах», которые его собственный детектор «не видел». Третий посетовал, что прибор не заметил стационарных радаров на посту, правда, он не знает, работали они в то время или нет. Четвертый сказал, что на трассе при включенном режиме «city» прибор реагирует с запозданием и получается «туповат», но при его отключении начинает пиликать на все подряд и пользоваться проблематично. С оговорками с этим согласен и автор сего обзора. А еще мне удалось отловить на шоссе ручной радар, о котором прибор предупредил достаточно четко и своевременно. В общем, какой-то цельной картины и объективного мнения об устройстве у нас не сложилось. И если уважаемый читатель имеет тут что дополнить или поправить - милости просим в комментарии к статье. Пишите о своем опыте и впечатлениях. Подробные технические характеристики Orion Saver 425 смотрим здесь. |