Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы |
Что такое гарантия на шины? Кто ее устанавливает? От чего она зависит? К кому обращаться за выполнением гарантийных обязательств? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагаем вам в очередном материале рубрики "Шины: Вопрос - Ответ". - В шинных магазинах везде вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Обычно далее пишут, что мол, сроком на 2 или 3 года, а у иных брендов обещается аж «пожизненная гарантия». Но что конкретно гарантируется, какие права имеет покупатель в течение гарантийного срока? ![]() Заметим сразу, что вопрос гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообще с любым другим товаром, всегда явллся сложным, спорным и проблемным. Формально «гарантия» на шины (как и на все что угодно) означает, что в случае обнаружения в течение указанного срока у изделия заводских дефектов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, покупатель имеет право заменить такой товар на качественный, либо вернуть за него деньги. Но это, что называется «на бумаге», на практике же все оказывается сложнее. Однозначно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет проблем «в самом начале», в том случае если дефекты проявились сразу при монтаже - когда только что купленная шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней возникают вздутия-«грыжи» и т.д. В этом случае мало-мальски нормальный магазин без разговоров заменит покрышку. Правда, деньги за комплект возвращают не особо охотно - во многих местах оформляют т.н. «бланк возврата» с заполнением паспртных данных покупателя и отдают деньги через две недели. (Владельцы магазинов объясняют такой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.) Главная проблема здесь - как доказать, что, например вдруг вылезшая «грыжа» или ухудшение уплотнения и быстрое спускание воздуха есть дефект завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых условий эксплуатации», чем перманентно является езда по российским дорогам. И если магазин откажет в обмене, что произойдет почти наверняка, когда после некоторого количества километров пробега покрышки утратят вид новых, то на горизонте у автовладельца возникает один единственный тернистый путь - проведение экспертизы шин за свой счет и подача иска в суд. Не считая времени и сил, на прохождение сего пути потребуется затратить примерно 20-30 тысяч рублей (а возможно и более), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совсем не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»… Так что снова приходим к банальной истине - покупайте шины (и все прочее), только в надежных, крупных, проверенных магазинах, где не работают по принципу «лишь бы продать», а дорожат своей репутацией и ориентированы на привлечение постоянных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием. И еще вместо постскриптума. Исполнение гарантийных обязательств, как в случае с шинной продукцией, так и любой другой, зависит прежде всего, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности осуществлять обмен и стремления поддерживать заявленную гарантию. |