Почему стоит посещать московский автосалон |
Московский автомобильный салон вполне может считаться везунчиком. В 2007-м ведущие мировые автопроизводители договорились представлять свои новинки москвичам раз в два года, и финансовый кризис угодил своим эпицентром в аккурат в нечетный год, когда салон не проводился. В 2008-м финансовые проблемы еще не затронули большинство россиян, и тогда ММАС сверкал новинками, улыбками продавцов и эпатажем производителей. В 2010-м настроение у экспонентов не столь беззаботное, но не менее радостное. Продажи новых автомобилей растут, рынок восстанавливается после обвала-2009 - и вот 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры представлены в «Крокус-Экспо». Конечно, премьера премьере рознь. Некоторые из них, как, например, кроссовер Mitsubishi ASX или внедорожник VW Touareg уже засветились и в салонах и на улицах. Другие внове только модификациями. Но есть среди новинок и настоящие жемчужины. Например, дебютанты Ford. То, что европейская премьера Focus и мировая (!) пусть не нового, а всего лишь обновленного Mondeo состоялась в Москве - лучшее подтверждение слов вице-президента Форд Европа по маркетингу, продажам и обслуживанию Ингвара Свиггума, о «приоритетности» российского рынка для компании, поскольку «российский рынок в отличие от американского или европейского позволяет компании рассчитывать на резкий рост». Другой лидер российского рынка - Renault - показал одну мировую премьеру - седан D-класса Latitude. Но главной звездой французской экспозиции стали, очевидно, более перспективные в России Logan и Sandero с «автоматами» и конечно малый кроссовер Duster. 25 августа он впервые был представлен под брендом Renault и очевидно вся начинка выставочного экземпляра - это румынская Dacia. Но тут важен именно факт желания показать россиянам что-то новее и нужное. Долгожданный автомобиль показали и на стенде Hyundai. Здесь засветился глухо тонированный прототип седана, который уже осенью начнут производить в Петербурге - пока безымянный. Volkswagen блеснул долгожданным Polo sedan, SsangYong показал как будет выглядеть нового поколение Action, которое начнут производить на Дальнем Востоке в начале 2011 года. То есть, наиболее активно в Москве представили себя компании, имеющие заводы в России. Плюс заявили о себе производители «высшего класса». Mercedes показал мировую премьеру CL, Porsche - 911 GT2 RS, VW - впервые в Старом свете выкатил Phaeton, Volvo блеснуло S60… В общем, отвечая на вопрос, стоит ли ехать на ММАС, будем говорить утвердительно. В «Крокус-Экспо» нет «пира во время чумы», но есть праздник, соответствующий нынешним возможностям и амбициям автомобильных компаний, работающих в России. |