Пятница, 24 Нояб. 2017

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Первый прошел!

На автодроме в «Альберт-Парке» в окрестностях Мельбурна прошел «Гран-при Австралии» - первая гонка «Формулы-1» в сезоне-2009. Австралийский этап чемпионата мира издавна славился своей зрелищностью и непредсказуемостью результатов, но в этот раз гонка в «Альберт-Парке» превзошла саму себя.

Первый прошел!

Прорыв уик-энда: команда «Brawn GP»

Каких-то три месяца назад неясно было, выйдет ли вообще эта команда на старт чемпионата! «Конюшня», выкупленная Россом Брауном у отказавшейся от выступления в «Формуле-1» компании Honda, и спонсором-то обзавелась в самый последний момент!

Однако в первых же тестах «Brawn GP» показала сенсационно высокий результат, а в первой гонке сезона сначала оккупировала первый ряд стартового поля, а затем - и первые два места на призовом подиуме.

Слагаемые успеха таковы: один из лучших в «Формуле-1» гоночных инженеров во главе команды; шасси, работу над которым (причем первой из команд!) начала еще Honda; двигатели Mercedes и пара опытнейших пилотов.

Первый прошел!

Герой уик-энда: Рубенс Баррикелло

Как бы ни был хорош в Австралии Дженсон Баттон, его дело было, в общем, маленькое: стартовать с поула на лучшей машине, оторваться от соперников и спокойно контролировать гонку. А вот второе место Рубенса достойно иной победы! На старте он чуть было не заглох, затем попал в легкую аварию, потерял ряд позиций и вынужден был прорываться наверх. Конечно, если бы не столкновение Феттеля и Кубицы на последних кругах, не видать бы Рубенсу подиума, но упорство и воля, проявленные бразильцем в Австралии, достойны и более высокой награды!

Первый прошел!

Провал уик-энда: «Scuderia Ferrari»

Комментарий спортивного директора Ferrari Стефано Доменикали по итогам «Гран-при Австралии» был краток: «Это тот день, который лучше поскорее забыть!» Однако тиффози будут припоминать его «Скудерии» очень долго. Трудно даже припомнить: когда в последний раз «Ferrari» уезжала со стартового этапа сезона без единого очка?!

Можно, конечно, сетовать на то, что многие соперники «алых» (например, «Brawn GP», «Williams», «Toyota») нашли лазейку в регламенте, но нельзя отрицать и то, что руководство Ferrari допустило в Австралии целый ряд тактических просчетов. Да и пилоты не блистали…

Первый прошел!

Неудачник уик-энда: Себастьян Феттель

Поначалу австралийский уик-энд складывался для Феттеля как нельзя лучше: третье место в квалификации, удачный старт и второе место за несколько кругов до финиша. В «Red Bull» уже, видимо, готовились обмывать первый подиум немца и нового шасси гениального Эдриана Ньюи.

Однако буквально за три круга до финиша Себастьян почему-то решил не пропускать вперед уже обогнавшего его на полкорпуса Роберта Кубицу, что закончилось сходом для обоих. Все-таки опыта подобных баталий Феттелю пока недостает…

Первый прошел!

Везунчик уик-энда: Льюис Хэмилтон

Накануне гонки, особенно после провала в квалификации, действующий чемпион мира оценивал свои шансы скептически и говорил, что морально готов остаться вообще без очков. Тем не менее, собственное упорство, а также целый ряд инцидентов между гонщиками, ехавшими впереди Льюиса, привели к тому, что на финише Хэмилтон оказался четвертым, а после дисквалификации Трулли за обгон в режиме пейс кара - и вовсе третьим!

Есть в английском языке спортивный термин: Lucky Looser (дословно - «счастливый неудачник»). Это - про Хэмилтона в Австралии…