«Не плачь по мне, Аргентина…» |
Пыль дорог, ветра свист и «живой коридор» из зрителей - так встретила Аргентина участников чемпионата мира по классическому ралли. В нынешнем году организаторы сделали маршрут ралли довольно компактным, однако в целом гонка сохранила свои особенности: «мягкие» пыльные дорожки, обилие бродов и (изюминка аргентинского этапа) горные спецучастки, требующие отточенной техники пилотирования.
Собственные руки гонщиков, в общем-то, и не подводили: опыт, как говорится, не пропьешь, - а вот машины жару и пыль порой не выдерживали… ![]() У безоговорочного лидера нынешнего чемпионата не было в Аргентине никаких проблем. Продемонстрировав конкурентам, «кто в доме хозяин», еще на шейк-дауне, Себ продолжал атаковать на протяжении буквально всей гонки и в итоге выиграл 12 спецучастков из 23-х! Победа в Аргентине стала для Леба 52-й в карьере и пятой подряд - в сезоне-2009. В личном же зачете чемпионата мира его отрыв от ближайшего преследователя (партнера по команде Даниэля Сордо) составляет теперь 19 очков. Кажется, розыгрыш титула можно прекращать: за явным преимуществом одного из спортсменов… ![]() Братья Сольберги, гоняющиеся на данный момент в WRC в качестве «частников», выступают в нынешнем сезоне весьма уверенно. Младший, Петтер, создав свою собственную команду, уже отметился финишем в призах, теперь пришла очередь старшего брата подняться на подиум. Конечно, Хеннинг во многом обязан своим результатом, прежде всего, гонщикам заводской команды Ford, выбывшим из борьбы за призы, но сам он провел гонку без явных ошибок, техника (Ford Focus WRC) сработала без сбоев, итог - заслуженное третье место. Впереди - только непобедимая команда Citroen. ![]() ![]() Сказать, что аргентинская гонка для заводской команды Ford не задалась, - значит выразиться слишком мягко. Настрой обоих фордовских пилотов изначально был боевым: Латвала и Хирвонен возглавили гонку после СУ2 и ехали весьма уверенно. Однако затем из-за поломок моторов финны полностью растеряли наметившееся было преимущество: Хирвонен сошел, а Латвала смог финишировать лишь шестым. Теперь подопечным Уилсона нужно срочно что-то предпринимать, чтобы хоть как-то нарушить гегемонию Леба на победы: иначе для них под вопросом окажется даже второе место в личном зачете чемпионата… ![]() ![]() Выздоровев после тяжелой инфекционной болезни, подхваченной на Кипре, Петтер Сольберг приехал в Аргентину с твердым намерением продемонстрировать раллийному миру, на что способен старый добрый Citroen Xsara WRC в умелых руках, да еще и оснащенный пассивными дифференциалами. И поначалу для норвежца все складывалось очень даже неплохо. По окончании СУ19 он уверенно удерживал за собой третью позицию и претендовал на второй в сезоне подиум, но затем Сольберга, как и фордовских пилотов, подвела техника: упало давление топлива. Реанимировать автомобиль Петтер так и не смог… ![]() У Дани Сордо, протеже Карлоса Сайнса, на этот раз получалось практически все, главным образом, - держаться аккурат позади Себастьена Леба. Были у молодого испанца и победы на спецучастках, хотя на счету того же Латвалы выигранных СУ было больше. Зато Сордо смог сберечь технику, да и сам не ошибался. В отношении него можно было бы сказать, что везет сильнейшим, если бы однозначно сильнейшим в современном ралли не был Себастьен Леб… Результаты Ралли Аргентина Поз.Пилот Команда Время 1Себастьен Леб Citroen Total 3ч 57:40.3 2Даниэль СордоCitroen Total +1:13.1 3Хеннинг Сольберг Stobart VK M-Sport Ford+4:04.1 4Федерико Виллагра Munchi's Ford +5:59.7 5Мэттью Уилсон Stobart VK M-Sport Ford+6:10.9 6Яри-Матти Латвала BP Ford Abu Dhabi +9:50.0 7 Себастьен Ожье Citroen Junior Team +23:11. 8Нассер Аль-Аттия Barwa Rally Team +23:11. 9 Хуан Марчетто Villagra Racing+23:34.3 10Маркос Лигато Tango Rally Team+25:24.5
Положение в чемпионате мира Поз. ПилотОчки1 Себастьен Леб50 2 Даниэль Сордо31 3 Микко Хирвонен 30 4 Хеннинг Сольберг 20 5Петтер Сольберг14 6 Мэттью Уилсон12
Командный зачет 1 Citroen Total82 2 ДBP Ford Abu Dhabi43 3 Stobart VK M-Sport Ford 37 4 Citroen Junior Rally Teamг13 5Munchi's Ford12 |