MotoGP: тиха катарская ночь… |
Очередной сезон MotoGP стартовал! На трассе «Лосэйл» в Катаре прошла ставшая традиционной ночная гонка. Она же - первая в чемпионате мира 2010 года. Портал kolesa.ru подводит ее итоги и называет главных героев и неудачников первого мотоциклетного Гран-при сезона. Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha) ![]() Пилоты команды Yamaha традиционно числятся одними из фаворитов практически каждой гонки. Однако в отношении Лоренцо на сей раз существовала серьезная оговорка. Испанец получил травму руки на тестах в межсезонье, и было неизвестно, смог ли он полностью восстановиться перед стартом чемпионата? Как показало развитие событий, физическая форма вице-чемпиона мира если и не идеальна, то, как минимум, близка к оптимальной. Похоже, Лоренцо чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы показывать третье время в квалификации, а в гонке - прорываться наверх после неудачного старта. Ну, а два последних круга и вовсе сделали Хорхе главным действующим лицом первого Гран-при Катара. Испанец последовательно обогнал Ники Хейдэна на Ducati и Андреа Довициозо на Honda, обеспечив тем самым команде Yamaha победный дубль: лучшее начало сезона из всех возможных! Прорыв уик-энда: Бен Спис (Tech3-Yamaha) ![]() Блиставший в прошлогоднем чемпионате World Superbike Спис уже в первой своей гонке MotoGP доказал, что в команде Yamaha не зря прочат ему большое будущее. Американец, выступающий в этом году за Tech3 (ямаховскую «дочернюю» конюшню), финишировал в Катаре пятым, уступив лишь Росси с Лоренцо, Довициозо и Хейдэну на заводских «Ямахах», «Хондах» и «Дукати». Позади остались такие опытные бойцы, как Дани Педроса, Колин Эдвардс и Лорис Капиросси. Особую же ценность этому результату придает тот факт, что стартовал Спис 11-м! Все-таки «селекционная работа», выражаясь футбольным языком, в команде Yamaha налажена отменно: в случае, если Росси перейдет-таки в Ducati или, завоевав 10-й титул, решит повесить шлем на гвоздь, - японцам будет, кем его заменить!.. Провал уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati) Что такое «не везет» и как с этим бороться? Спросите у Кейси Стоунера - он должен знать. Впрочем, чемпион мира 2007 года, видимо, сам задается вопросом, за что он попал в немилость у «мотогоночных» богов? Казалось, в прошлом сезоне он сполна исчерпал лимит невезения, однако сезон нынешний начался для австралийца также, как заканчивался предыдущий: стартуя с поула, Стоунер упал по ходу гонки и выбыл из борьбы. На сей раз - уже на шестом круге. Причем в момент вполне комфортного лидирования. По окончании Гран-при Кейси признал, что падение было следствием его ошибки: он решил изменить стиль пилотирования мотоцикла по ходу дистанции и в итоге не справился с управлением. И вылетел из розыгрыша «Большого приза Катара» одним из первых… Неудачник уик-энда: Дани Педроса (Honda) ![]() Еще одним пилотом, непонятно за что попавшим в немилость у Фортуны, в Катаре стал пилот заводской «Хонды» Дани Педроса. Причем начиналось все, вроде бы, неплохо. Весьма средний результат в квалификации испанец скомпенсировал отличным стартом: уже по ходу первого круга гонки он поднялся с седьмого места на второе, а на следующем и вовсе вышел в лидеры! К сожалению, дальше все пошло наперекосяк: испанец, столкнувшись с резко ухудшившейся управляемостью мотоцикла, стал терять позицию за позицией, и даже вылет Стоунера нисколько ему не помог. В итоге Педроса с трудом финишировал на седьмом месте, пропустив вперед не только летевшего, как на крыльях Списа, но и Рэнди де Пюнье на клиентской «Хонде»… Везунчик уик-энда: Валентино Росси (Yamaha) ![]() Ну, а для «великого и ужасного» Росси все, наоборот, складывалось как нельзя лучше! На втором круге, правда, итальянец откатился с первого места на третье, зато потом все как будто бы само собой пришло ему прямо в руки. Проблемы с мотоциклом у Педросы вывели Вале с третьего места на второе, падение Стоунера позволило ему выйти в лидеры, ну, а от таких подарков судьбы Росси, как известно, отказываться не привык! В финальной части гонки Вале даже поиграл в кошки-мышки с Андреа Довициозо, позволив сначала себя обогнать, но буквально через круг вернув себе первое место. Вот только круг почета после финиша Росси завершить не удалось. Причина банальна: кончилось топливо!..
Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Результат 1. В. Росси Yamaha 22 круга 2. Х. Лоренцо Yamaha +1.022 3. А. Довициозо Honda +1.865 4. Н. Хейдэн Ducati +1.876 5. Б. Спис Tech3-Yamaha +3.903 6. Р. де Пюнье LCR Honda +9.322 7. Д. Педроса Honda +16.508 8. К. Эдвардс Tech3-Yamaha +19.867 9. Л. Капиросси Suzuki +20.893 10. Х. Аояма Interwetten Honda +21.100 11. М. Симончелли Gresini Honda +31.638 12. Э. Барбера Paginas Amarillas Aspar +32.573 13. М. Меландри Gresini Honda +40.780 Результаты Гран-при Катара Поз. Пилот Команда Очки 1. В. Росси Yamaha 25 2. Х. Лоренцо Yamaha 20 3. А. Довициозо Honda 16 4. Н. Хейдэн Ducati 13 5. Б. Спис Tech3-Yamaha 11 6. Р. де Пюнье LCR Honda 10 7. Д. Педроса Honda 9 8. К. Эдвардс Tech3-Yamaha 8 9. Л. Капиросси Suzuki 7 10. Х. Аояма Interwetten Honda 6 11. М. Симончелли Gresini Honda 5 12. Э. Барбера Paginas Amarillas Aspar 4 13. М. Меландри Gresini Honda 3 |