Вторник, 17 Сент. 2019

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
MotoGP: правило «Штопора»

Не без труда выиграв очередную гонку серии MotoGP, прошедшую на знаменитой трассе «Лагуна Сека», Хорхе Лоренцо сделал неплохую заявку на титул. Согласно статистике, за последние четыре года в «Сухой лагуне» трижды побеждал будущий чемпион мира!

MotoGP: правило «Штопора»

Если не случится ничего экстраординарного, и испанский пилот заводской команды Yamaha действительно завоюет титул, то упомянутую выше закономерность можно будет назвать «правилом «Штопора» - по названию лешендарного, едва ли не самого коварного в мире поворота калифорнийской трассы. К этому, в общем-то все и идет, учитывая, что в личном зачете отрыв Лоренцо от ближайшего преследователя достиг 72 очков, а все, кто теоретически может составить ему конкуренцию, находятся далеко не в лучшей форме.

Впрочем, основное внимание в гонке на «Лагуне Секе» было приковано отнюдь не к лидеру чемпионата…

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru

5. Марко Меландри (Gresini Honda)

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Итальянец давно славится умением выжимать максимум из не самого быстрого мотоцикла, и гонка в «Сухой лагуне» стала лучшим тому подтверждением. На первый взгляд, прорыв с 11 места на 8-е ничего особенного собой не представляет, однако впереди Меландри на финише были только «заводские» пилоты да пара гонщиков ямаховской команды-сателлита. Среди же «частников» равных Марко на сей раз не было.

4. Ники Хейдэн (Ducati)

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Хейдэн, на счету которого две победы на «Лагуне Секе», нынешнюю гонку провел хорошо, но не гениально. Стартовый рывок ему не удался, а в гонке его ближайшим соперником оказался Бен Спиз. И надо сказать, чемпиону мира 2006 года пришлось немало потрудиться, чтобы опередить-таки дебютанта чемпионата! На финише Ники был пятым: плюс две позиции по сравнению со стартовой.

3. Кейси Стоунер (Ducati)

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Не хотелось бы сглазить, но очень похоже на то, что после неудачного начала сезона австралиец медленно, но верно набирает свою прежнюю форму. Кейси закончил «в призах» третью гонку подряд, причем на сей раз поднялся на вторую ступень подиума, и это - пока его лучшая финишная позиция в сезоне-2010. Хочется надеяться, что и первая победа не за горами. При всем уважении к Лоренцо, не хотелось бы, чтобы он выигрывал чемпионат «в одну калитку»…

2. Хорхе Лоренцо (Yamaha)

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Очередная победа далась Лоренцо нелегко. Выиграв поул, испанец не смог воспользоваться его преимуществом: Хорхе провалил старт, откатившись на третье место. Зато потом, поймав-таки нужный темп, Лоренцо довольно быстро показал конкурентам, кто в доме хозяин. Вырвавшись вперед на 12 круге, лидер чемпионата мира снял все вопросы о победителе гонки в «Лагуне Секе».

1. Валентино Росси (Yamaha)

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Главным героем гонки в «Сухой лагуне» был, вне всякого сомнения, Вале. 9-кратный чемпион мира, всего неделю назад вернувшийся в гонки после двойного перелома ноги, уже во втором после возвращения Гран-при финишировал на подиуме. Причем стартовал с шестой позиции! Воистину, «бронза» иной раз дороже «золота»…

Провал уик-энда: команда Honda

MotoGP: правило «Штопора»
MotoGP: правило «Штопора»

Третье и четвертое места в квалификации давали хондовским пилотам отличные шансы побороться если не за победу, то, по крайней мере, за подиум. Поначалу все к тому и шло: Дани Педроса блестяще стартовал, моментально вырвавшись с четвертой позиции на первую и довольно долго возглавлял пелетон. Но лишь до того момента, пока его не стал нагонять Лоренцо. Педроса отчего-то занервничал, не выдержал прессинга со стороны соотечественника и на 11 круге упал, отдав Хорхе победу без борьбы. Сход Дани на какое-то время вывел на третье место его партнера по команде Андреа Довициозо, однако и тот не смог уцепиться за подиум. И хотя Дови уступил не кому-нибудь, а набирающему прежнюю форму Росси, - сути дела это не меняет: вместо финиша «в призах» хондовцы получили звание лучших из остальных…

Результаты Гран-при США

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1

Х. Лоренцо

Fiat Yamaha

43'54.873

2

К. Стоунер

Ducati

+3.517

3

В. Росси

Fiat Yamaha

+13.420

4

А. Довициозо

Repsol Honda

+14.188

5

Н. Хейдэн

Ducati

+14.601

6

Б. Спиз

Tech3 Yamaha

+19.037

7

К. Эдвардс

Tech3 Yamaha

+40.721

8

М. Меландри

Gresini Honda

+47.219

9

М. Каллио

Pramac Racing

+52.813

10

Л. Капиросси

Suzuki

+52.814

11

Р. Ли Хейдэн

LCR Honda

+1'14.089

12

А. де Анджелис

Interwetten Honda

+1'14.666

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Мотоцикл

Очки

1

Х. Лоренцо

Yamaha

210

2

Д. Педроса

Honda

138

3

А. Довициозо

Honda

115

4

К. Стоунер

Ducati

103

5

В. Росси

Yamaha

90

6

Н. Хейдэн

Ducati

89

7

Б. Спиз

Yamaha

77