MotoGP: подиум без «Ямахи» |
Сенсационно низкие результаты показала лидирующая в чемпионате MotoGP заводская команда Yamaha на первом в истории Гран-при Арагона: впервые за последние три года оба ямаховских гонщика финишировали за пределами «призовой» тройки!.. Спортивные итоги 13 этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам мы подведем ниже, а пока - несколько слов о новом Гран-при. Автомотодром в испанском Арагоне гонку MotoGP принимал впервые, так как построен был только в прошлом году, а все необходимые работы завершились лишь в нынешнем. В календаре чемпионата Гран-при Арагона занял место Гран-при Венгрии - по причине того, что устроители венгерской гонки, в отличие от своих испанских коллег, уже второй год не могут достроить трек близ озера Балатон. ![]() Трасса «Aragon Circuit» была спроектирована Германом Тильке при участии (в качестве гоночного консультанта) известного испанского пилота Педро де ла Росы. Длина трека - 5 345 м, самая длинная прямая - 1 726 м. Ширина трассы на прямой - 15 м, на других участках - 12 м. Перепад высот достигает 50 м. Автомотодром полностью прошел сертификацию FIM (Международной мотоциклетной федерации) и FIA (Международной автомобильной федерации) и, помимо MotoGP, может принимать гонки Формулы-1. В целом, трасса пилотам понравилась. Особенно - тем, кому удалось блеснуть обгонами в решающей фазе гонки. Пилоты же Ducati, надо думать, и вовсе назовут кольцо едва ли не самым любимым из тех, где проводятся этапы MotoGP… Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru 5. Марко Симончелли (Gresini Honda) ![]() Чемпион мира 2008 года в классе «250 куб. см», перейдя, наконец, в «премьер-лигу» чемпионата, долгое время был на вторых ролях: все-таки на адаптацию к «королевским» байкам требуется время, да и мотоцикл небогатой частной «конюшни» Gresini, мягко говоря, не всегда позволяет демонстрировать чудеса времени прохождения круга. Удивительно, но именно в Арагоне, на абсолютно новой трассе, и раскрылся в полной мере талант Симончелли! И пусть по чистой скорости (особенно - в квалификации) итальянец был не слишком хорош, зато на финише он стал лучшим из «частников» и закончил гонку на одну позицию позади самого Росси. 4. Бен Спиз (Tech3 Yamaha) ![]() Еще одним пилотом, отлично проявившим себя на абсолютно незнакомой участникам чемпионата трассе, стал дебютант гонок MotoGP Бен Спиз. Американец хорошо квалифицировался, продемонстрировал отличный старт, и лишь тем, что мотоцикл у него - пока еще не заводская, а дочерняя Yamaha, можно объяснить тот факт, что финишировал Спиз, как и стартовал, пятым. Однако партнер Бена по команде, опытный британец Колин Эдвардс, пришел к финишу лишь 12-м, так что гонку в Арагоне Спиз может смело заносить себе в актив!.. 3. Дани Педроса (Honda) ![]() Испанский пилот заводской «Хонды» всегда славился умением хорошо стартовать. Но на сей раз именно процедура старта Педросе не удалась: Дани откатился с третьего на пятое место. По словам самого испанца, в первом повороте его неожиданно занесло и он едва не упал. Однако совсем скоро Педросе удалось стабилизировать и уже на первом круге он принялся отыгрывать потерянные позиции. К четвертом кругу Дани успел выйти на второе место, и лишь Кейси Стоунер оказался для Педросы вне досягаемости… 2. Ники Хейдэн (Ducati) ![]() ![]() Пожалуй, впервые в нынешнем сезоне американец продемонстрировал уровень езды, который мы вправе ожидать от экс-чемпиона мира! Квалифицировавшись на четвертом месте, Хейдэн отлично стартовал, а затем на протяжении всей гонки активно наседал на лидера нынешнего чемпионата Хорхе Лоренцо. И на самом последнем круге вырвал-таки у испанца третье место, лишив «Ямаху» места на «призовом» подиуме! Лишь одно можно поставить в упрек американцу: как-то уж очень легко его прошел Дани Педроса в дебюте гонки… 1. Кейси Стоунер (Ducati) ![]() А вот еще одному экс-чемпиону упрекнуть себя не в чем. Стоунер провел едва ли не идеальную гонку, не позволив никому даже приблизиться на расстояние атаки! Лучший результат в квалификации, уверенно сохраненное лидерство на старте, первое место на финише. Не будем гадать, что было бы, если бы не проблемы со скоростью у Педросы на первом круге, а у Лоренцо - по ходу всего уик-энда. Стоунер эту победу заслужил, и досталась она ему, прежде всего, потому, что за всю гонку он не совершил ни одной ошибки! Провал уик-энда: команда Yamaha ![]() ![]() До того, как завершилась гонка на новом кольце в Арагоне, Хорхе Лоренцо был единственным, кто финишировал в этому году не ниже третьего места в первых 12-ти гонках сезона. Серия же команды Yamaha из подиумов, завоеванных подряд, длилась аж 47 гонок: начиная с Валенсии-2007. Однако новая трасса оказалась для японской «конюшни» не счастливой. Росси финишировал лишь шестым из-за до сих пор преследующих его болей в плече, а Лоренцо, на протяжении всего уик-энда жаловавшийся на недостаток мощности мотора, на последнем круге уступил третье место в упорной борьбе с Ники Хейдэном. Перефразируя известный рекламный ролик, это был просто не день «Ямахи»!.. Результаты Гран-при Арагона Поз. Пилот Команда Время/Отставание 1 К Стоунер Ducati 42'16.530 2 Д. Педроса Honda +5.148 3 Н. Хейдэн Ducati +9.496 4 Х. Лоренцо Yamaha +9.580 5 Б. Спиз Tech3 Yamaha +13.771 6 В. Росси Yamaha +27.330 7 М. Симончелли Gresini Honda +28.511 8 А. Баутиста Suzuki +35.254 9 М. Меландри Gresini Honda +35.393 10 А. Эспаргаро Pramac Racing +35.467 11 Э. Барбера Aspar Honda +35.522 12 К. Эдвардс Tech3 Yamaha +45.360 13 Х. Аояма Interwetten Honda +48.319 14 М. Каллио Pramac Racing +58.047 Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Мотоцикл Очки 1 Х. Лоренцо Yamaha 284 2 Д. Педроса Honda 228 3 К. Стоунер Ducati 155 4 В. Росси Yamaha 140 5 А. Довициозо Honda 139 6 Б. Спиз Yamaha 131 7 Н. Хейдэн Ducati 125 8 Р. Де Пюнье Honda 81 9 М. Меландри Honda 74 10 М. Симончелли Honda 74 |