MotoGP: как обновлялся Сильверстоун |
Пилоты MotoGP обновили трассу Гран-при Великобритании: впервые за 23 года британский этап чемпионата прошел не в Донингтоне, а на модернизированном автомотодроме в Сильверстоуне. ![]() Трасса, проложенная по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам бывшего военного аэродрома, была серьезно перестроена ради возможности проведения гонок MotoGP. Главным изменением стало появление нового 760-метрового участка под названием «Arena», на котором есть и быстрые повороты, и медленная «шпилька», и длинная прямая Wellington, ведущая к «старому» кольцу. Отзывы пилотов о модернизированной трассе были весьма и весьма благожелательными. Ну, а то, что абсолютному большинству из них пришлось изучать ее прямо по ходу уик-энда, только добавило интриги гонке. Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha) ![]() ![]() Гонщики, стартовавшие в Сильверстоуне со второго места по 16, с первого до последнего круга боролись колесо в колесо, менялись позициями, прорывались наверх и откатывались назад, и лишь одного пилота все это ни коим образом не касалось, так как он выступал как будто в другой, своей собственной, лиге. Речь - о Хорхе Лоренцо, который, в отсутствие залечивающего перелом Росси, защищает цвета заводской команды Yamaha в гордом одиночестве. Уверенно выиграв поул-позишн, испанец провел так называемую «трамвайную» гонку: как уехал от соперников на старте - так и пролидировал со старта до финиша. В итоге на счету Лоренцо - третья победа в пяти гонках сезона. Кроме того, Хорхе - единственный из пилотов, кто финишировал в этом году не ниже второго места. Неплохая заявка на чемпионский титул! Прорыв уик-энда: Бен Спиз (Tech3 Yamaha) ![]() ![]() Финишировав пятым в дебютной для себя гонке MotoGP в Катаре, Спиз потом выступал с переменным успехом: дважды не доезжал до финиша и один раз был седьмым. Однако в Сильверстоуне американец доказал, что Yamaha не зря пригласила его с дальним прицелом в «команду-сателлит». Гран-при Великобритании Спиз закончил на третьем месте, завоевав первый в карьере подиум, оказавшийся также и первым в сезоне-2010 для команды Tech3. Причем стартовал дебютант серии с седьмого места и на протяжении всей гонки последовательно отыгрывал позицию за позицией. Ну, а третье место он отобрал на самом последнем круге у пилота заводской Ducati, чемпиона мира 2006 года Ники Хейдэна! Провал уик-энда: Дани Педроса (Honda) ![]() До старта Гран-при Великобритании Педроса, выигравший предыдущий гонку, занимал второе место в личном зачете чемпионата. Однако в результате разочаровывающе слабого выступления в Британии испанец, во-первых, оказался оттеснен на третью позицию в турнирной таблице, а во-вторых, перестал считаться главным претендентом на звание вице-чемпиона. На последних минутах квалификации Педроса упал, не получив, впрочем, каких-либо серьезных травм и успев при этом показать третье время. Однако падение, видимо, все же не обошлось совсем без последствий: в гонке испанец исключительно терял позиции и финишировал только на восьмом месте. Слабовато для претендента на вице-чемпионство… Неудачник уик-энда: Рэнди де Пюнье (LCR Honda) ![]() О том, что за чудесный энергетик окрылил де Пюнье в квалификации, история умалчивает. Но факт остается фактом: «лучшим из остальных» в розыгрыше стартовых позиций был именно пилот частной команды LCR. Уступил он только Лоренцо, да и то немного: чуть более одной десятой секунды. В гонке де Пюнье сражался с соперниками не менее героически: всю первую половину дистанции он бился с Андреа Довициозо за второе место, затем - успешно отбивал атаки Ники Хейдэна. И все же на четырех последних кругах он вынужден был капитулировать под натиском пилотов заводских команд. Итог - всего лишь шестое место, хотя подиум был вполне возможен! Везунчик уик-энда: Андреа Довициозо (Honda) ![]() Завоеванное в квалификации четвертое место на стартовой решетке, отнюдь не гарантировало итальянцу «легкую жизнь» в гонке: впереди был Дани Педроса, позади - пара пилотов заводской команды Ducati. Вышло, однако, так, что основным соперником Дови был Рэнди де Пюнье на частной «Хонде». Дуэль с французом затянулась на добрых 11 кругов, после чего итальянцу удалось, наконец, оторваться от неуступчивого пилота LCR. При этом Довициозо сильно повезло, что Ники Хейдэн, «на хвосте» у которого «висел» Спиз, решил не вмешиваться в их разборки. В результате Дови финишировал вторым, и это - лучший для него результат в сезоне-2010. Результаты Гран-при Великобритании Поз. Пилот Команда Время/Отставание 1 Х. Лоренцо Yamaha 41:34.083 2 А. Довициозо Honda +6.743 3 Б. Спиз Tech3Yamaha +7.097 4 Н. Хейдэн Ducati +7.314 5 К. Стоунер Ducati +7.494 6 Р. Де Пюнье LCR Honda +9.055 7 М. Симончелли Gresini Honda +14.425 8 Д. Педроса Honda +15.313 9 К. Эдвардс Tech3Yamaha +27.954 10 А. Эспаргаро Pramac Racing +42.394 11 Э. Барбера Aspar Ducati +43.365 12 А. Баутиста Suzuki +43.408 13 М. Каллио Pramac Racing +43.580 Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Мотоцикл Очки 1 Х. Лоренцо Yamaha 115 2 А. Довициозо Honda 78 3 Д. Педроса Honda 73 4 В. Росси Yamaha 61 5 Н. Хейдэн Ducati 52 6 Р. Де Пюнье Honda 46 7 Б. Спиз Yamaha 36 8 К. Стоунер Ducati 35 9 М. Меландри Honda 32 10 М. Симончелли Honda 32 11 К. Эдвардс Yamaha 26 12 Э. Барбера Ducati 24 13 А. Эспаргаро Ducati 22 14 Х. Аояма Honda 18 15 М. Каллио Ducati 15 16 Л. Капиросси Suzuki 13 17 А. Баутиста Suzuki 12 Другие материалы о MotoGP сезона 2010: MotoGP: всё, как вчера, но без тебя… |