MotoGP: чужакам здесь не место! |
Второй этап чемпионата мира по мотогонкам в классе «MotoGP», проходивший в испанском Хересе, завершился триумфом местных гонщиков. «Большой приз Испании» разыграли между собой Хорхе Лоренцо и Дани Педроса. ![]() Изначально Гран-при Испании значился в календаре как третий этап чемпионата мира, но де-факто стал вторым после переноса Гран-при Японии на октябрь. Внести коррективы в график проведения гонок MotoGP вынудило извержение исландского вулкана с непривычным для европейского слуха названием Эйяфьятлайокудль. В связи с действовавшими в Европе ограничениями на авиа-перелеты, команды просто не смогли добраться до Страны восходящего солнца. За время вынужденного перерыва пилоты, видимо, успели сильно соскучиться по гонкам: выйдя на трассу, они устроили зрителям настоящее шоу! Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha) ![]() ![]() Первая гонка сезона была для Лоренцо весьма и весьма успешной, вторую же он провел и вовсе феерически, финишировав первым и завоевав для команды Yamaha вторую подряд победу в сезоне! Ради такого результата испанцу пришлось буквально прорываться сквозь тернии к звездам. Старт Хорхе провалил, откатившись в течение первого круга со второго места на пятое. Однако затем Лоренцо как будто подменили: последовательно обогнав Кейси Стоунера, Ники Хейдэна, Валентино Росси, испанец вновь вышел на второе место, ну, а на последнем круге и вовсе совершил маленький спортивный подвиг, обойдя Дани Педросу и вырвав победу за несколько поворотов до финиша! Возвращаясь в боксы после гонки и радуясь победе, Лоренцо так расчувствовался, что от избытка эмоций даже прыгнул в небольшой пруд внутри трассы. Прорыв уик-энда: Дани Педроса (Honda) ![]() Если в Катаре Дани Педросе не везло (весь уик-энд испанец провел в борьбе не с соперниками, а с собственным мотоциклом), то у себя на родине, в Испании, Дани уже в квалификации сделал заявку на победу, завоевав поул-позишн. На старте Педроса легко уехал от соперников и на протяжении почти всей гонки возглавлял пелетон. «Почти» - потому что на последнем круге Лоренцо отобрал у своего соотечественника победу, которая, казалось, была у последнего уже в кармане. И все же гонку в Хересе Педроса может занести себе в актив: давненько мы не видали такой прыти от хондовских пилотов!.. Провал уик-энда: Андреа Довициозо (Honda) ![]() Как говорится, почувствуйте разницу: два практически одинаковых мотоцикла, в равной степени страдающих от не лучшей управляемости, два пилота. Только один из них завоевывает поул-позишн и лидирует со старта до середины последнего круга, а другой - стартует девятым и максимум, чего он добивается в гонке - это шестое место. В общем, Довициозо, в отличие от своего партнера, в Хересе не блистал. В любой другой ситуации мы могли бы объяснить его провал проблемами с мотоциклом, но контраст его результатов с результатами Педросы настолько велик, что объяснение может быть только одно: собственные ошибки итальянца. Неудачник уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati) Третье место в квалификации давало чемпиону мира 2007 года неплохие шансы оправдаться за неудачу в Катаре, когда Стоунер сошел с трассы, идя на первом месте. Однако гонку в Хересе австралиец провел совершенно бесцветно: как откатился на старте с третьего места на пятое - так и финишировал. Единственное, на что хватило Стоунера, - так это на «короткую рокировку» с Лоренцо на втором круге. Впрочем, уже на пятом испанец восстановил статус-кво. В общем, в Испании Кейси не был похож на самого себя. И то, что трасса в Хересе им по каким-то причинам не любима, никак не может считаться оправданием для экс-чемпиона мира!.. Везунчик уик-энда: Валентино Росси (Yamaha) ![]() Ну, а «великий и ужасный» Росси в очередной раз преподал начинающим гонщикам урок тактического чутья и показал, как можно добиться максимума возможного в изначально невыгодной ситуации. Показав в квалификации лишь четвертое время, итальянец уже на первом круге вышел на второе. Когда же стало ясно, что стремительно накатывающего сзади Лоренцо не удержать, - Росси не стал биться с ним не на жизнь, а насмерть, предоставив двум испанцам возможность выяснять отношения друг с другом. Сам же Вале спокойно отсиделся за ними и финишировал в итоге третьим с минимальным отрывом. Таким образом, Росси, выступавший в Хересе с травмированным плечом (которое он повредил, упав на тренировке с кроссового мотоцикла), добился максимального результата при минимуме затрат. Да и травму умудрился не усугубить… Результаты Гран-при Испании Поз. Пилот Команда Результат 1 Х. Лоренцо Yamaha 45'17.538 2 Д. Педроса Honda +0.543 3 В. Росси Yamaha +0.890 4 Н. Хейдэн Ducati +9.015 5 К. Стоунер Ducati +10.034 6 А. Довициозо Honda +23.144 7 М. Каллио Pramac Racing +34.489 8 М. Меландри Gresini Honda +34.687 9 Р. Де Пюнье LCR Honda +36.160 10 А. Баутиста Suzuki +36.791 11 М. Симончелли Gresini Honda +37.155 12 К. Эдвардс Yamaha Tech-3 +38.260 13 Э. Барбера Paginas Amarillas Aspar +38.371 14 Х. Аояма Interwetten Honda +1'02.052 15 А. Эспаргаро Pramac Racing 3 Laps Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Очки 1 Х. Лоренцо Yamaha 45 2 В Росси Yamaha 41 3 Д. Педроса Honda 29 4 А. Довициозо Honda 26 5 Н. Хейдэн Ducati 26 6 Р. Де Пюнье LCR Honda 17 7 К. Эдвардс Yamaha Tech-3 12 8 К. Стоунер Ducati 11 9 Б. Спис Yamaha Tech-3 11 10 М. Меландри Gresini Honda 11 Также читайте про MotoGP сезона 2010 года: MotoGP: тиха катарская ночь… |