MAN TGM 2009: путем эволюции |
Стратегия поступательного развития - одна из самых надежных и проверенных временем. Тут нет риска создать «сырую» конструкцию и всегда можно, опираясь на все прежние технические наработки и стилевые традиции, представить что-то новое, но не разрывающее со всем тем «старым и добрым», что уже успели полюбить и опробовать. Стратегия годится практически для любой промышленности - даже электроники, а в грузовом автомобилестроении это, можно сказать, своего рода «руководящая и иаправляющая роль партии», указывающая правильный путь инженерам и конструкторам. И в компании MAN решили с него не сворачивать, представив публике линейку TGM 2009-го модельного года, обновленную по принципу автомобильной эволюции. ![]() Собственно, эволюция среднетоннажной линейки идет уже давно - не влезая далеко в историю, заметим, что нынешняя модель берет начало от гаммы грузовиков MAN M90, впервые представленных в 1988 г. Эта серия получила продолжение в виде модельного ряда ME2000, который затем был достаточно радикально переработан и представлен (в 2005-м) в новом дизайне, техническом оснащении, подборе комплектаций и стал обозначаться нынешним индексом TGM. В 2009-м модельном году конструкционных «рывков» не случилось: компания применила «мягкий» вариант эволюции, сделав «улучшайзинг» имеющейся линейки. Внешний вид машины остался узнаваемым - дизайнеры сделали легкий «макияж», слегка изменив решетку радиатора, которая вместо прежней - прямоугольной, со скругленными углами - теперь получила слегка трапециевидную форму. В техническом плане новшеств оказывается побольше. Прежде всего, это турбодизельные двигатели из новой линейки D08, поддерживающие нормы по выбросам Еurо-5. Здесь на выбор предлагается большая гамма моторов мощностью от 150 до 340 л. с. Все двигатели будут агрегатироваться также с новыми механическими КП от ZF, которые могут быть шести- или девяти ступенчатыми. При этом для моторов мощностью от 220 л. с. предложат и автоматические КП TipMatic на шесть или 12 скоростей. Из улучшений, сделанных в кабине, стоит отметить, прежде всего, новое многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять системами автомобиля, не отрывая руки от руля. Интересен и климат-контроль в базовой комплектации - похоже, это оснащение на европейской технике становится такой же привычной штатной опцией, как магнитола или стеклоподъемники. Правда, за счет роста оснащенности «базы» пропорционально растет и минимальная цена - «бюджетные» «пустые и простые» варианты Европа практически уже не предлагает. Как видно, и здесь все движется путем эволюции. ![]() |