Китайский copyright. Cкопированные правильно |
Чудесный стремительный рост экономики Китая - это не что иное, как умелое использование накопленного опыта других стран. Почти весь 20 век властители поднебесной посвятили выстраиванию жесткой вертикали власти, уступив право европейским государствам методом проб и ошибок искать верные и безболезненные пути для развития собственных экономик.
Когда карта «минного поля» была составлена, великая империя не побрезговала воспользоваться ею. По тому же пути пошел и китайский автопром. Действительно, зачем тратить сотни миллионов юаней на выведение новой породы автомобиля, когда рецепт безусловного успеха уже 10 лет колесит по дорогам мира? ![]() Shuanghuan CEO - настоящий двуликий Янус - несомненно, возглавляет длинный список имитаций. Задний бампер автомобиля вместе с фонарями почти полностью мимикрировал под BMW X5, - только линии чуть погрубее, зазоры побольше, а качество покраски хуже. Но ведь и цены не сопоставимы. Дизайн же «лица» автомобиля оставляет после себя мучительное чувство, что все это вы уже где-то видели. То ли это усохший Lexus LS, то ли Mercedes ML, решивший сэкономить на фарах, в любом случае заведомо проигрышных сравнений с собратьями ему не избежать. ![]() ![]() Японамать ![]() Снаружи BYD F3 - вылитая Toyota Corolla 8-ого поколения, и на вид скроен «китаец» почти так же ладно. Салон автомобиля тоже скопирован, но уже не так удачно - выбор цветовых сочетаний и сомнительное качество отделки - все выдает низкий бюджет «копирайтеров». Двигатель у BYD F3 лицензионный: разработка компании Mitsubishi - за 1598 кубиками скрывается 100 лошадиных сил. В 2001 году Corolla комплектовалась похожей силовой установкой с положительной разницей в мощности всего 10 л.с.. Но в отличие от японского прародителя, BYD F3 не может похвастать имиджем столь же надежного автомобиля: подобной статистики, которую ведут, к примеру, в немецком клубе ADAC, на китайскую модель нет. Впрочем, как и какой-либо другой статистики тоже. Темная лошадка. ![]() ![]() Премиум на одного ![]() Еще одна беззастенчивая подделка взбудоражила недавно весь мир. На выставке в Шанхае, в апреле этого года китайская компания Geely представила свой новый лимузин GE, который должен стать конкурентом знаменитого Rolls-Royce Phantom. Вот только представители Geely забыли упомянуть, что внешне новый соперник почти как две капли воды похож на легенду британского автопрома. Отличия заметны лишь в задней части кузова GE, которая не такая изящная, как у Phantom, из-за чего двойник выглядит более грубо. Интересно, что задний ряд сидений представлен лишь одним пассажирским креслом: видимо, китайцы предпочитают философское уединение непринужденной беседе. В целом, Geely GE безусловно дотягивает до премиум-класса, но в нем нет и следа той изысканной роскоши и сдержанного благородства, что присуща всем автомобилям с шильдой RR. Да и на кого рассчитан такой «недоэксклюзив» - не очень ясно. ![]() ![]() Микрокитай ![]() Но китайцы заинтересованы в копировании не только дорогостоящих европейских аналогов, успешные массовые малолитражки привлекают их ничуть не меньше. Клон корейско-узбекского Daewoo Matiz носит фруктовое имя Chery Sweet (другое название Chery QQ). Отличительных черт у автомобиля почти нет, он взял от своего прототипа и все его плюсы, и все минусы. Скромные 0.8- и 1.1-литровые моторчики обеспечивают уверенное передвижение по городским улицам, но быстро ездить они еще не умеют. Также Chery Sweet противопоказан людям ростом выше 175 см. ![]() ![]() Isuzuвечили ![]() Старейшая японская автомобильная компания Isuzu была удостоена внимания китайских инженеров из компании Great Wall. Обертка внедорожника Hover точная копия Isuzu Axiom 1999 года. Но на этом «заимствования» не кончаются. Двигатель - старая разработка Mitsubishi - объем 2.4 литра и 128 лошадок - более чем скромная мощность для 2-х тонного гиганта. Рамное шасси от Toyota 4Runner 1989 года удачно вписалось в общий вид и концепцию автомобиля. Цена сопоставима с длинным списком базового оборудования, но не может перечеркнуть слова Made in China. Впрочем, Hover - пока что одна из немногих китайских моделей, которая не слишком пугает внешне, и вполне благосклонна к водителю в плане эргономики. Но вот с качеством изготовления до Японии еще очень далеко. ![]() ![]() Вполне вероятно, что в недалеком будущем автомобили из страны драконов будут также технологически совершенны и безупречны внешне, как Toyota или BMW, но пока не стоит ждать от них многого. Огрехи в качестве сборки и отсутствие эксклюзивного дизайна они сполна компенсируют невысокой ценой. Пока что этого оказывалось достаточно. |