Четверг, 25 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Гран-при бензоколонки

"Экономить - так экономить!", решил напуганный мировым финансовым кризисом Берни Экклстоун и предложил с 2010 года в "Формуле-1" в целях снижения затрат… унифицировать двигатели! BMW, Toyota и Ferrari в ответ на это, естественно, заявили о намерении покинуть чемпионат мира, если решение об унификации моторов действительно будет принято. Заявление о неприемлемости такого изменения правил распространила также компания Mercedes.

Гран-при бензоколонки

Что будет, если эти поправки все же пройдут? «Формула-1» в таком случае, по причине ухода легендарных «конюшен», превратится в первенство бензоколонки. В тяжелой битве за титул схлестнутся великие команды Force India, Scuderia Toro Rosso и воскресшая из небытия Super Aguri. О таких высоких материях, как рейтинги и доходы от телетрансляций, придется забыть: как бы не пришлось Экклстоуну еще и приплачивать телеканалам за то, чтобы они показывали такое, с позволения сказать, зрелище.

Впрочем, FIA тут же разъяснила, что, на самом деле, есть три варианта регламента, один из которых командам и предстоит согласовать. Другие варианты не менее «амбициозны», нежели первый. В них призывается (цитата по пресс-релизу FIA) «гарантировать доступность силовых узлов для частных команд по цене не более пяти миллионов евро за сезон».

Если будут приняты эти поправки к регламенту (а пройдут, скорее, они, нежели предложения по унификации моторов), то в «Формуле-1» появятся двигатели двух видов: первые, самые лучшие, автопроизводители будут делать для себя; вторые, клиентские, с урезанными характеристиками, будут поставляться «частникам». И чемпионат мира, опять-таки, превратится в первенство бензоколонки, так как болиды «частников» станут для топ-команд этакими движущимися препятствиями, между которыми надо будет лавировать на скорости более 200 км/ч.

Возникает логичный вопрос: понимает ли Макс Мосли, к чему приведут предлагаемые им с подачи Экклстоуна изменения в регламенте? Если понимает, ему не место на посту президента FIA, так как он своими же руками низводит «Формулу-1» до уровня открытого чемпионата деревни Гадюкино. Если не понимает, то его тем более следует отправить в отставку по причине полной некомпетентности.

Цифры месяца

- 9 754 км составит протяженность «Ралли Дакар 2009», стартующего 3 января в Южной Америке
- 50-й командой, покинувшей «Формулу-1» за последние 38 лет, стала «Honda Racing F1»
- 4 титула завоевала заводская команда Audi в 2008 г. во всех чемпионатах, в которых участвовала: DTM, LMS, ALMS и «24 часа Ле-Мана»

Конечно, я здесь намеренно сгустил краски. И, наверное, автопроизводители могут найти способ поставлять «частникам» нормальные моторы по разумной цене. Необходимость же снижения расходов наглядно показал уход «Honda Racing F1» из чемпионата мира по причине недостатка ресурсов у «Хонды» для финансирования заводской команды.

Однако во всей этой истории с возможной унификацией моторов стал очевидным очень неприятный тренд. Ни Экклстоун, ни Мосли более не считают нужным проводить какие-либо консультации с командами, прежде чем вносить изменения в регламент. На их мнение формульным боссам просто-напросто плевать. И винить в этом руководители «конюшен» могут только себя…

Герои месяца

- Себастьен Леб и Дани Сордо принесли команде Citroen 4-й за последние 5 лет титул в зачете производителей Чемпионата мира по ралли
- Валентино Росси, 6-кратный чемпион мира в MotoGP, финишировал 12-м на «Ралли Уэльс» - заключительной гонке сезона-2008 в WRC
- Найджел Мэнселл, чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1», провел тесты в команде Ginetta и может выйти на старт «24 часов Ле-Мана»